индивидуальная программа профессионального развития педагога
учебно-методический материал (младшая группа)

Индивидуальная программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_gladkova.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области детский сад «Сказка»

Индивидуальная программа

профессионального развития педагога

                                                                                           на 2022-2023 учебный год

                                                                                                                                   Гладкова Ольга Васильевна,

                                                                                                                                                                воспитатель.

с. Северное

2022г.

                                                                           Личная карта педагога.

  1. Год рождения:  10.11.1966.
  2. Образование: средне - специальное,

- Новосибирское педагогическое училище №1 им. А.С. Макаренко;

3. Квалификационная категория: высшая

4. Стаж педагогической деятельности:

5. Дата прохождения аттестации: 02.03.2018г.

6. Дата прохождения курсов повышения квалификации:

     14.05.2018 в ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» по теме: «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в ДОО», рег. номер 3673;

      13.07.2020 в АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме: «Развитие Soft skilse у детей дошкольного возраста», рег. номер 40379;

      26.03.2021 в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по теме: «Основные направления развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО и национального проекта «Образование», рег. номер 3264.

7.  Мое кредо: «Идти вперед – значит, потерять покой; остаться на месте — значит, потерять себя». Одним из главных     направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.

Я стремлюсь создать в своей группе маленькую страну Детства, где живут добрые, умные и весёлые жители. Радость и интерес в глазах детей дают вдохновение и желание для моей плодотворной творческой деятельности.

     8. Методическая тема: «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста»

     9. Срок работы над темой: 1 год (сентябрь 2022 г. - май 2023 г.)

    10. Форма самообразования:

    Индивидуальная - через индивидуальный план;

    Групповая - через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары,

     консультации,     мероприятия по обмену опытом, мастер-классы).

       11. Технологии, программы, методические программы, используемые в образовательном процессе:

- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

-  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.

-  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005.

-  Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

-  Гербова В.В., Ильчук Н.П. Детская литература,1994 Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года. Издательство  Оникс, 2010

-  Зенина Т.Н.  Парциальная программа «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва, 2009 г.

- Карпухина Н.А.  Программная разработка образовательных областей в ясельной группе (1.5-2года) -Воронеж 2013год.

-  Карпухина. Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности Воронеж 2017.

-  Лыкова И.А. Парциальная программа. Изобразительная деятельность в детском саду «Цветные ладошки», ранний возраст 2009г.

-  Лайзане С.Я., Осокина Т.И. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978.

-  Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

                   Интернет- ресурсы:

  • Международный образовательный портал  maam.ru,  
  • Образовательная социальная сеть nsportal.ru,
  • ООО infourok.ru  и  др.

    12. Общественно-педагогическая деятельность:

- деятельность в качестве участника в составе группы по разработке программы воспитания.

  - наставничество

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность: Воспитатель — как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной)личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т. е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим. На основе самооценки уровня своей квалификации педагога, мною были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности: трудности в освоении профстандарта; необходимость расширения педагогической эрудиции; становление и развитие организаторских качеств при подготовке и проведении методических мероприятий. в формировании читательской грамотности у детей младшего дошкольного возраста путем создания соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. В следствии чего мною разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которое формирую самостоятельно, исходя из своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

   В этом возрасте у детей низкий уровень развития речи и мелкой моторики, не развиты творческие способностей и коммуникативные навыки. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, в звукоподражании являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, активизируется речь, увеличивается словарный запас малыша. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее умственное и речевое развитие, начнут проявляться творческие способности и коммуникативные навыки.   Логоритмические игры нравятся всем детям. Они хороши тем, что они доступны детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Чтение потешек, стихов, коротких сказок, их театрализованный показ формируют у детей предпосылки читательской грамотности, основы нравственных понятий (что хорошо, что плохо) 

                                                                           Паспорт Программы

Наименование программы

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2022-2023 учебный год

Программа разработана

Воспитателем высшей квалификационной категории Гладковой Ольгой Васильевной, стаж 36 лет

Основания для разработки Программы

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  • Основная образовательная программа МКДОУ детского сада «Сказка»; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Трудовой кодекс РФ.

Концепция Программы

      Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

 Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы

  • Повысить профессиональную компетентность за счет овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
  • Разработать индивидуальный план методической работы в целях повышения квалификации и соответствии должностных характеристик.
  • Применять в работе с детьми новые педагогические, информационно - компьютерные, здоровьесберегающие технологии.
  • Запланировать учебно-воспитательный процесс по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО и Программой;
  • Обеспечить нравственное воспитание детей через формирование предпосылок читательской грамотности, развитие индивидуальных творческих и умственных способностей воспитанников на основе создания соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.
  • Повысить компетентность родителей и их интерес к совместной работе в данном направлении - помочь родителям понять ценность художественной литературы, ее особую роль в становлении Человека.

                                                                           Предполагаемый результат

                    Для педагога

                  Для воспитанников

     Для родителей

   

1.Реализация индивидуального плана профессионального развития

2. Повышение профессиональной компетенции, через курсы повышения квалификации , аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах и семинарах.

3.Применение в своей работе с детьми новых педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

  3.Разработаны методические материалы: программы, конспектов занятий, сценарии мероприятий,

   4. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

5. Создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среды для

формирования предпосылок читательской грамотности, развития индивидуальных творческих и умственных способностей воспитанников.

6. Повышена компетентность родителей и их интерес к совместной работе в данном направлении.

7. Повышение творческой самооценки. Стремление к самообразованию и совершенствованию профессионального мастерства.

 

  1. Положено начало формированию предпосылок читательской грамотности: эмоциональное восприятие прочитанного, желание повторять отдельные слова, фразы, сопровождая мимикой и движениями.

2.Сформирован у детей раннего возраста более высокий уровень развития речи и мелкой моторики;

  3.Положено начало развитию задатков творческих, умственных способностей, коммуникативных навыков и нравственных понятий.

 4.Создана необходимая для обучения и воспитания соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

5. Проведены все запланированные занятия и мероприятия.

 

   1.Повысилась компетентность родителей и их интерес к

совместной работе в данном направлении, они понимают ценность художественной литературы, ее особую роль в становлении Человека.

    2.Родители стремятся обеспечить   сохранение и укрепление

здоровья своих детей, формировать основы ОБЖ путем использования

инновационных здоровьесберегающих технологий.

              Срок реализации Программы

                             2022 - 2023 у.г.

   

                                                                       План работы    2022- 2023 учебный год

Раздел плана

   Этапы

   Сроки

Форма работы

Пути решения

Практические выходы

(отчеты, открытый показ, консультации, выставки работ и т.д.)

РАЗДЕЛ 1.

 

Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

РАЗДЕЛ 2

Изучение литературы, связанной

с совершенство

ванием профессиональ

ного мастерства

РАЗДЕЛ 3.

 

Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

РАЗДЕЛ 4.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

РАЗДЕЛ 5.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

1.

Профессиональные дефициты

2.

Диагностико-подготовительный

3.

Практический

 

4.

Обобщающий

     

 

В течении года

Август-

сентябрь.

     

В течении

года

В течении года

В течении года

В течении года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

в течении года    

в течении года    

1.Трудности в освоении профстандарта:

 

 

2. Расширение педагогической эрудиции.

3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий.

4. Стрессоустойчивость

5. Формирование

предпосылок функциональной грамотности воспитанников

1.Выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса.

2.Изучение методической литературы по данной теме.

3. Изучение имеющегося материала из опыта ДОУ

4.Изучение современных форм работы и технологий.

 5. Подобрать диагностические методики для выявления   уровня

речевого развития детей

1.Изучение опыта работы воспитателей, посредством интернет- сообществ педагогов (maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru и др.). 

2 Изучение методической литературы по теме самообразования

3. Изучение имеющегося материала из опыта ДОУ

4. Изучение современных форм работы и технологий.

   

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.Реализации работы по речевому развитию с детьми раннего возраста

2.Подбор и разработка новых дидактических игр по речевому развитию для дошкольников

3. Разработка электронных презентаций для детей

4. Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (логоритмики)

5. Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений

6. Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

6. Показ кукольного театра

7. Разучивание новых логоритмических упражнений под музыкальное сопровождение

8. Проектная деятельность

9.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ ОБЖ

Работа с родителями.

1.Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

2.Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста».

3.Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

4. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

5. Выступление на родительском собрании на тему: «Развитие речи детей раннего возраста»

6. Консультация

 «Речевое развитие — фундамент умственного развития!»

7. Проектная деятельность

8. Мастер – класс для родителей: «Театр на ложках» 

9. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

10. Выступление на родительском собрании на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

11.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ ОБЖ

1.Участие в педагогических советах, конференциях, семинарах, вебинарах.

 

2. Активное участие в работе творческих групп

3. Ведение персонального сайта с целью тиражирования собственного опыта.

2. Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

3.Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.Освоение новых программ и технологий

2. Курсы повышения квалификации.

 

Изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС,

 Изучение литературы , связанной с проблемами профессиональных дефицитов  

Плановая аттестация на подтверждение квалификационной категории.      

Участие в конкурсах профмастерства,

 в вебинарах, обучающих семинарах, педсоветах.

 

Тренировка переключения, аутотренинги.

Разработка и оформление программы саморазвития

в соответствии с задачей формирования предпосылок функциональной грамотности воспитанников

1.Анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК

2. Анализ интернет-ресурсов, методической литературы, новых технологий в области речевого развития

3. Анализ диагностических методик для выявления   уровня

речевого развития детей

1.Разработка и оформление программы саморазвития

2. Разработка Рабочих программ воспитания и обучения, используя методическую литературу:

Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,Н. А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Н.Ф.ГубановаРазвитие игровой деятельности. Младшая группа. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

А.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольника».

3.А так же  использовать

 статьи в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,«Ребенок в детском саду», «Обруч»

4.Внедрение ИКТ в образовательный процесс

 

   Разработка календарно-тематического планирования

     

1.Отбор практического и наглядного материала для успешной реализации.

Изучение соответствующей литературы и интернет - ресурсов

2.Разработка систем занятий, презентаций, направленных на речевое развитие у детей раннего возраста.

3.Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом

Изготовление практического и наглядного материала для художественно-эстетической деятельности

  Использование нестандартного оборудования в процессе самостоятельной деятельности детей, направленного на ознакомление с предметным миром.

Использование дидактических игр.

Использование разных видов театра.

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (Валеологическое образование, дыхательная гимнастика, логоритмика, гимнастика для глаз) Участие в оздоровительных мероприятиях: хождение босиком, по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, фитотерапия, витаминизация, прогулки на свежем воздухе, регулярные проветривания

Разработка плана

 по работе с родителями

 

Подбор текстового  и наглядного материала для родителей в родительском уголке и

для родительских собраний

Изготовление игр и дидактических пособий

родителями.

Оформление папок-передвижек  по речевому развитию

Изготовление театра на ложках на родительском собрании

 

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (Валеологическое образование, дыхательная гимнастика, логоритмика, гимнастика для глаз)

 Подготовка консультаций, докладов, презентаций.

Стать активным слушателем.

     Создание новых форм практической работы.

   Публикация собственных методических материалов электронном СМИ

Разработка консультаций,

круглых столов, семинаров-практикумов для педагогов по методической теме

Прохождение курсов, обучающих программ

Курсы в НИКпРО

Повышение профессиональной компетенции

в педагогической деятельности и в области ИКТ

Создание новых форм практической работы

Бесконфликтность, умение владеть собой

Реализуются Рабочие программы воспитания и обучения

Разработка тестов.

Мониторинг собственной педагогической деятельности.

Картотека дидактических игр, позволяющих выявить уровень речевого развития детей

Реализация программы саморазвития

Реализация рабочих программ изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс

 

 

 Реализация календарно-тематического планирования

Создана соответствующая РППС.

Картотеки дидактических игр по речевому развитию

Проведение НОД, игровой деятельности,

Показ электронных презентаций (ИКТ в образовательном процессе)

Картотеки пальчиковых игр и упражнений.

Создана соответствующая РППС.

Досуги и развлечения

Уменьшение количества часто болеющих детей.

Реализация

плана

 по работе с родителями

Оформление родительского уголка

Консультации.

Родительские собрания

Анкеты

Использование папок -передвижек

Практикумы.

Памятки

Подготовка презентации на родительское собрание

 Выставка творчества родителей

Участие в проекте «Волшебница-вода»

Круглый стол.

Качественная реализация здоровьесберегающих технологий.

.

Текстовый материал, презентации.

Сертификаты.

 Обобщение опыта внедряемых инноваций.

   Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах;

 

Участие в педсоветах

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство творческих способностей дошкольников»

Участие в педчтениях

     В конкурсе на лучшее мероприятие и др.

Сертификаты, дипломы. Повышение профессиональной компетенции

             

Возможные риски:

  • Отсутствие внутренней мотивации для непрерывного профессионального образования;
  • Завышение самооценки по поводу повышения профессиональной компетенции и совершенствования образовательного процесса;
  • Отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...