Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
методическая разработка (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Конспект непрерывной -образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  учреждение

детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительного  дошкольного возраста

на тему: «Чудо овощи». 

Используемые образовательные технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;

Автор – составитель

Воспитатель подготовительной группы №11

Мягкова Марина Ильинична

Санкт–Петербург 2021

Цели: 

Продолжить знакомство с техникой пластилинографии и приобретать навыки и умения собственной творческой  продуктивной деятельности.

Материал для занятия:

2 стеклянные банки, муляжи овощей, силуэт банки из плотного картона белого цвета, набор пластилина, салфетка для рук.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки;
  • обогащать словарь детей эмоционально – оценочной  лексикой;
  • продолжить знакомить детей с разнообразием овощного продовольствия, с работами взрослых на огороде.

Развивающие:

  • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
  • развивать память, воображение, внимание;
  • развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет;
  • развивать умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • воспитать интерес к изобразительному творчеству, лепке;
  • воспитывать у детей уважение к труду;
  • формировать усидчивость, внимание;
  • формировать потребности узнавать об овощах, способах их хранения, об их пользе для человека.

Используемые технологии:

  • технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • технологии здоровьесбережения.

Методические материалы:

набор предметов для исследовательской деятельности,  демонстрационный материал по теме «Овощи», художественные материалы и оборудование для практической деятельности (лепки).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа.

Чтение художественной  литературы.

Работа с загадками.

Знакомство с пословицами  и поговорками.

Рассматривание наглядного материала по теме «Овощи».

Ход  совместной НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Дети к нам сегодня в гости пришел поваренок Кеша. Давайте с ними поздороваемся.

-У него возникла проблема.

-Из деревни ему прислали очень много овощей. А какие  овощи могли прислать ему?

Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребятки молодцы и зовутся...

(Огурцы)

Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

 Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

 Пантелея малыши все зовут...

(Капуста)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван. Лучше не было кафтана, чем кафтан у...

(Баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький...

(Лук)

Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут...

(Морковку)

Кругленькие братцы в домике ютятся, В домике зеленом им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут...

(Горохом)

А проблема заключается в том, что он не знает, как заготовить овощи на зиму.

И он просит вашего совета. Давайте вспомним, как заготавливают овощи ваши бабушки и мамы.  (Они берут чистые овощи, которые красиво укладывает в ошпаренные кипятком банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливаем этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой.)

-А теперь мы покажем поваренку, как правильно уложить овощи в банки.

Игра «Уложи овощи в банки»

 Двум детям  нужно уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Педагог вместе с другими детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребенка.

-Кеша, ты все понял?

-Давайте мы еще для Кеши изготовим образцы банок, чтобы он глядя на них мог вспомнить, как правильно это делать.

И сделаем это в технике пластилино-графии. Мы с этой техникой уже знакомы.

-Пройдемте на свои места.

- Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, с помощью которого мы сможем  передать  объем овощей и они будут похожи на настоящие плоды.

Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор — шар красного цвета; огурец — толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка — колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и так далее). Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными плодоножками6, черенками, которые изображаются тонкими зелеными колбасками.

    «Закрыть банку» колбаской из пластилина любого цвета.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.

Рефлексия.

- Дети, давайте покажем Поваренку, какие  памятки по консервированию  мы ему изготовили?

-Как вы думаете, помогли мы поваренку?

-Чем мы ему помогли?

(Рассказали ему, как сохранить овощи на зиму и сделали эти замечательные памятки)

-У вас возникли трудности при изготовлении?

Молодцы, дети! Поваренок прощается и уходит.

Дети здороваются.

Дети слушают поваренка, стоя полукругом.

Дети отгадывают загадки

Дети вспоминают и рассказывают.

Дети следят за происходящим и оценивают результат

Дети занимают места за столами.

Дети размышляют, выбирают геометрические фигуры,  которым соответствуют  форме овощей.

По окончании работы приводят в порядок свое рабочее место.

Дети любуются результатом своего труда, рассуждают, закрепляют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...