Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность»
презентация

Головкина Галина Петровна

Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность»
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА: Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 3

Автор: Головкина Галина Петровна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность» Автор: Головкина Галина Петровна Воспитатель МБДОУ «Д/с №3 кп . Горные Ключи»

Слайд 4

Театрализованная деятельность в детском саду -Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость . Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне .

Слайд 5

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Слайд 6

) В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте :«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Слайд 7

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности в ДОУ организуется следующим образом Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Лого ритмические минутки; Пальчиковая гимнастика; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Просмотр кукольных спектаклей.

Слайд 8

Начиная работу по данной теме, я изучила литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, я стараюсь решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО .

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки .

Слайд 11

В своей работе по театрализованной деятельности я активно привлекаю перед собой задачу – В своей работе по театрализованной деятельности я активно привлекаю родителей и других членов семей воспитанников, так как считаю это сотрудничество необходимым и эффективным в воспитании и образовании детей. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей. Поставив перед собой задачу – заинтересовать родителей в создании развивающей театрализованной среды, я предлагаю им помочь в пошиве костюмов для детей и взрослых, изготовлении различных атрибутов, головных уборов, декораций.

Слайд 12

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители или дети старших групп. Мы практикуем постановки спектаклей, как силами взрослых, так и совместно с детьми. Подготовка к спектаклям всегда проходит весело, на эмоциональном подъёме .Это нас сплачивает, родители и педагоги полны оптимизма, заинтересованности, дети получают от процесса колоссальное удовольствие. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых. Это позволяет эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Слайд 13

Результаты моей работы: Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Слайд 14

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творчества детей через театральную деятельность" - педагогический опыт работы

Театрализованная деятельность в детском саду          Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой н...

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование

2 слайдТеатр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, форм...

развитие речи детей через театральную деятельность

В статье говорится о различных видах театрализованной деятельности....

Методическая разработка "Развитие речи детей через театральную деятельность".

Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Одним из этих способов является способ развития речи через театрализованную игру...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы....

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с н...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...