Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Кобышева Лариса Александровна

15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Этот праздник напоминает нам о пернатых друзьях, которые остаются у нас зимовать. Птицам нужна помощь, чтобы пережить зиму - иначе они погибнут.

В преддверии празднования этой даты в младшей группе «Ромашка», прошел экологический проект под девизом «Поможем птичкам зимой». Всю неделю дети играли в дидактические и подвижные игры, рассматривали картинки на тему: «Зимующие птицы», и отгадывали загадки. Ребята рисовали ладошками «Синичка», изготовили аппликацию «Птичка – невеличка», а во время дневных прогулок ребята чистили кормушки и подкладывали туда корм: крошили хлебные крошки и насыпали зерна. Родители вместе с детьми приняли участие в акции выходного дня «Покормите птиц зимой».

Подводя итоги проекта, хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Экологические даты очень важны!
Они учат детей быть добрыми, отзывчивыми, милосердными и помнить о тех, кто нуждается в нашей помощи и заботе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_2023_god_romashka.docx895.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» город Ессентуки

Проект

«Зимующие птицы» 

Вторая младшая группа «Ромашка» № 2

Воспитатель: Кобышева Л.А.

C:\Users\User\Desktop\КАРТИНКИ\Зимующие птицы\825312_1.jpeg

2023

Проект «Зимующие птицы»

Название проекта: «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: с 09.01.2023 по 13.02.2023 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

- способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.


Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. 

- обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- постановка цели и задач;

- подбор детской художественной литературы для чтения;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подбор наглядного материала по теме.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

- Подкормка птиц зимой; ведение таблицы наблюдений за подкормкой птиц.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе наблюдений за подкормкой птиц.

3. Заключительный этап проекта:

В итоге проведённых наблюдений дети научатся:

- кормить птиц различным кормом;

- наблюдать и вести дневник наблюдений

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- работа воспитателей с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта:

  1. Беседа по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представление детей о «зимующих птицах». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

  1. Беседа по познавательному развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.

Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.

  1. Беседа по познавательному развитию «Какую пользу приносят птицы»

Цель: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам.

  1. Художественно-эстетическое развитие  (раскрашивание силуэтов птиц)

Цель: Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развитие мелкой моторики,  усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе.

  1. Художественно-эстетическое развитие рисовали ладошками «Синичка» и аппликация «Птичка – невеличка».
  2. Наблюдение за птицами зимой «Наблюдение за зимующими птицами»

Цель: Закрепление с детьми знаний о зимующих птицах. с детьми (назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу), умения их кормить. Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к птицам.

  1. Наблюдение за птицами зимой «Воробышки возле кормушки»

Цель: Углубление знаний о жизни птиц в зимний период. Выяснить, какие птицы прилетают на наш участок. Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.

  1. Наблюдение за птицами зимой «Синицей»

Цель: Закрепление представлений о названии птиц, характерных признаках внешнего вида; они прилетают на участок, клюют зёрнышки и крошки, поют песенки. Воспитание желания заботиться о птицах.

  1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Учить узнавать их по внешнему виду. Активизировать словарный запас детей.

  1. Чтение художественной литературы о птицах (фольклор, поэзия, рассказы): А.Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь».

Цель: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  1. Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай по описанию», «Скажи на оборот».

Цель: учить находить, узнавать и называть зимующих птиц. Пополнять активный словарь детей по теме «Зимующие  птицы»

  1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Собачки и воробьи», «Совушка»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя.

  1. Физминутки: «Вороны», «Скачет шустрая синица», «Птицы летят»

Цель: Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Активизация словарного запаса детей.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Мы кормушку смастерили», «Ну-ка посчитай-ка!» и т.д.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

  1. Родители вместе с детьми приняли участие в акции «Покормите птиц зимой».  

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

  1. Открытие «Птичьей столовой» (сбор корма для птиц)
    Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
  2. Папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Покорми птиц зимой»

Итог

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Научатся вести дневник наблюдения за птицами. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Реализация проекта

«Зимующие птицы»

C:\Users\User\Desktop\КАРТИНКИ\Зимующие птицы\825312_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....