"Трудиться - всегда пригодится"
проект (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл truditsya_-_vsegda_prigoditsya_-_proekt_-_kopiya.pptx131.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему « Трудиться – всегда пригодится» Проект подготовила и реализовала воспитатель Мамраева О.Н.

Слайд 2

«Землю солнце красит, а человека труд» Вид проекта - познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. С 09.01.2023 по 13.01.2023г Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель, младший воспитатель .

Слайд 3

Актуальность: Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста; в процессе трудовой деятельности формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых важных элементов трудового воспитания. . Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно, физически развиты

Слайд 4

Цель -. Основной целью трудового воспитания самых маленьких детей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. Приучать малышей к труду следует с самого раннего возраста Задачи трудового воспитания в этом возрасте не столь обширны, как в старшем, но не менее важны. Ведь от того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем

Слайд 5

Задачи трудового воспитания в младшей группе : • Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды. o Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком. • Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Стремление ребёнка к соблюдению чистоты и порядка достойно похвалы • Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар). o В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди. • Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий («Если мы не польём цветочек, он завянет• Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда. .Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный . Выбор темы проекта , подбор теоретического и практического материала, наглядного пособия, методического и игрового материала: Иллюстрации с изображением труда взрослых, стихотворения о труде, наборы предметов для мытья игрушек и комнатных растений, набор инструментов для работы в огороде, гайки, ключи, молотки, пила, каска и т.д. Подбор игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных).

Слайд 7

2 этап - основной 09.01.23 г 1 . Наблюдение за трудом младшего воспитателя во время приготовления завтрака. 2.самостоятельное мытье рук, лица, умение вытирать руки полотенцем. 3.Уборка игрушек на свое место. Место для приема пищи, Умывальная комната Шкафы для игрушек. 10.01.23г 4 . Наблюдение за чисткой ковров младшим воспитателем. 5. Беседа о труде взрослых и детей в детском саду. . 6. Разучивание стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей 7 Наблюдение и помощь воспитателю при мытье комнатных растений. Пылесос Конспект беседы о труде взрослых Стихотворения : • Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть! Зайчик Саша — скок-поскок, Подберёт штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Хлеб и крошки не бросай И друг друга не толкай. Скатерть, платье не марай, Рот салфеткой вытирай. . . Набор предметов для мытья комнатных растений.

Слайд 8

11.01.23 г. 8. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. 9. Беседа о посильной помощи друг другу, беседа «Хорошо быть опрятным и красивым» (Приучать детей следить за своим внешним видом). 10 Дидактические игры «Что лишнее?»; «Что нужно для профессии?», , «Произнеси правильно», «Подскажи словечко» 11 Продуктивная деятельность (рисование, , лепка)., Набор иллюстраций о труде взрослых – доктор, продавец, строитель, воспитатель, повар ,шофер, и т. д. Дидактические игры. 12.01.23г. 12. Рассматривание инструментов для работы на огороде, строительные инструменты. : 13.Театрализованный показ сказки «Репка», 14.Помощь воспитателю в мытье игрушек.. Грабли, лопатка, ведерко, совок, перчатки, гайки, ключи, молотки пила, каска и т.д. 13.01.23г. 15 .Настольно-печатные игры. 16.Сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой» «Разные ведерки» «Узнай и назови» Конструктор «томик» Лото « профессии», лото «Магазин», мелкий и крупный строительный материал, лего крупный и мелкий.

Слайд 9

3 этап – заключительный : сюжетно – ролевая игра « Мы построим дом большой» Фотопрезентация для родителей по теме проекта. Ожидаемый результат: - Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста. - Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста. - Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..

Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....

"Трудиться - всегда пригодиться"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«Трудиться – всегда пригодиться»

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор....

Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"

Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...

Консультация для родителей: « Вместе трудиться -всегда пригодится»

Труд не должен восприниматься ребенком как повинность илинаказание. Труд также не должен быть противопоставлен игре и развлечениям. Очень важно грамотно раскрывать детям понятия« ответственность...

Трудиться-всегда пригодится!

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Данный проект направлен на развитие творческих качеств ребенка в трудовом процессе...

Проект "Трудиться - всегда пригодится!"

Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотива...