Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чапрак Анна Сергеевна

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx199.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №345» г. Нижний Новгорода

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Составила и провела

 воспитатель: Чапрак А.С.

C:\Users\ASUS\Desktop\i.jpg

Нижний Новгород

2022

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.

1) Воспитательные задачи : воспитывать любовь к родному городу, своей «малой Родине» ;

2) Образовательные задачи: познакомить с историей происхождения символа города- оленя.

3) Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к объектам социокультурного значения нашего города.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование и материалы: иллюстрации, стихи о городе, аудиозапись, детские работы, макет Кремля, карта Нижнего Новгорода с отметками(открытки, фотографии, иллюстрации) на ней остановок путешествия, конфеты Сормовской фабрики.

Предварительная работа: беседы о городе, экскурсии в Кремль(онлайн), планетарий (онлайн), библиотеку (онлайн).

Рассматривание иллюстраций, книг.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине. У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где живут родные, близкие и много друзей. Это место называется Родиной. Мы с вами родились и живем в большом и красивом городе. Как он называется? Давайте вспомним

Дети: Нижний Новгород. Нижний Новгород и есть наша Родина.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о городе

Ребенок читает стихотворение

 Разбросав дома по косогорам

Над раздольной Волгою-рекой

Ты стоишь твердыней древний город,

Милый город, светлый Нижний мой.

Воспитатель: Молодец! А теперь, покажите мне свои ладошки! Давайте потрем их друг о друга. Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель:Правильно,тепло! Это тепло ваших рук, ваших душ. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы передаем свое тепло друзьям и говорим:

Дети хором повторяют:

Утро настает, солнышко встает

Всем мы улыбаемся, в дорогу собираемся.

Друг на друга поглядим, и тихонько говорим:

«Все мы здесь хорошие, все мы здесь пригожие!

Дружбу мы попросим и в беде не бросим!»

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Начнем ее с нашего любимого садика. В каком районе находится наш садик? Дети: В Московском районе

Воспитатаель: У меня есть фотографии Московского  района. Посмотрите, что на них изображено. Как называется улица где находиться наш детский сад?

Дети: Улица Красных Зорь

Воспитатель:Какой проспект изображен на фотографии?

Дети: Проспект Героев

Воспитатель:А это что изображено на фотографии?

Дети: Зоопарк «Лимпопо»

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться и правильно ориентироваться, что можно использовать?

Дети: Карту

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту Нижнего Новгорода. Мы находимся на улице Красных Зорь. Нам надо доехать до Кремля. На каком транспорте можно доехать до Кремля?

Дети: Автобус, маршрутное такси.

Воспитатель:Давайте поедем на автобусе. Занимайте места! (Дети садятся на места в  импровизированный автобус)

Выезжаем на Московское шоссе. Сколько районов у нас в городе, перечислите их?

Дети:В Нижнем Новгороде 8 районов: Нижегородский; Советский; Приокский; Автозаводский; Ленинский; Сормовский; Канавинский; Московский.

 Воспитатель:Правильно, молодцы! Проезжаем по Канавинскому району. Что можно отметить в этом районе?

Дети:Цирк, планетарий, железнодорожный вокзал) Подъезжаем к площади Ленина. Что находится на площади Ленина?

Дети: Памятник Ленину.

Воспитатель: Правильно, а что еще?

Дети: Нижегородская ярмарка

Воспитатель: Да, ярмарка. Посмотрите, какой красивый, большой дом! Он украшен колоннами, лепниной, башнями. Кто из вас был на территории ярмарки? Здесь проходит выставка-продажа различных товаров, которые производятся в разных городах России. На ярмарке расположено много павильонов. Зайдем в некоторые из них. Вот павильон, в котором выставлены машины нашего автомобильного завода. (Воспитатель показывает фотографии) Кто сможет их назвать?

Дети: Волга, Газель, Соболь .

Воспитатель: Какие они красивые! Вот павильон, в котором выставлены самолеты нашего Сормовского авиастроительного завода «Сокол». Посмотрите, какие они интересные, разные. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а что еще есть в Сормовском районе?

Дети: судостроительный завод, кондитерская фабрика.

Воспитатель: Да, правильно, судостроительный завод, кондитерская фабрика. Идем дальше. Вот павильон с изделиями художественных промыслов Нижегородской области. Здесь можно увидеть изделия из дерева, из глины, металла, полотна. (Воспитатель показывает фотографии) На ярмарке еще много павильонов, но, к сожалению, нам пора ехать дальше.

Переезжаем через мост. Какие две реки протекают по городу?

Дети:  Волга и Ока

Воспитатель:Молодцы! Ока и Волга – самые большие реки России. За мостом они соединяются. Место слияния этих рек называется Стрелка.

Физкульминутка :

Воспитатель:А для того перехать мост нам нужно всем вместе повторить эти слова (Повторяют слова вместе с воспитателем)

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель:Вот мы и переехали мост. Как называются горы, на которых стоит Кремль?

Дети:Дятловыгоры

Воспитатель:А напомните мне ,почему их так называют?

Дети: Легенда о Дятловых горах(приложение №1)

Воспитатель:Ну вот мы и доехали до Нижегородского Кремля. Ребята, расскажите, из чего были сделаны стены Кремля раньше и из чего сейчас?

Дети: Кремль был деревянный.Следующий кремль построили уже из камня

Воспитатель:Почему решили сделать стены из камня?

Дети:Потому, что камень прочнее дерева и он не горит.

Воспитатель:На одной из башен есть герб нашего города. На какой башне он находится и что на нем изображено?

Дети: На шпиле Дмитровской башни установлен герб города- позолоченный шагающий олень

Воспитатель: А почему именно  олень? Напомните мне, пожалуйста.

Дети: Легенда о Яростном олене (приложение №2)

Воспитатель:Сколько всего башен в Кремле? Какие башни вы знаете?

Дети: 13 башен• Георгиевская • Борисоглебская • Зачатская • Белая

• Ивановская • Часовая • Северная • Тайницкая • Коромыслова • Никольская

 • Кладовая • Дмитриевская • Пороховая.

Воспитатель:  Почему башня называется Коромысловой? Давайте вспомним эту легенду.

Дети:  Легенда о Коромысловой бащне (приложение № 3)

Воспитатель:А сейчас давайте рассмотрим макет Кремля. (Дети подходят к макету) Что мы можем там увидеть? В память о каких событиях был зажжен вечный огонь? Кому поставлен высокий обелиск? За какие заслуги? Ребята, посмотрите, что расположено вдоль стен кремля? (Рассматривают выставку детских работ) Где выпускалась военная техника?

Ну вот, наше путешествие по городу заканчивается. Пора возвращаться в садик. Занимайте места в автобусе! (Дети садятся на места в  импровизированный автобус) Поедем через площадь Горького. Кто такой был Горький?

Дети: Писатель

Воспитатель: А вы помните, как раньше назывался наш город? Почему?

Дети: Город Горький, в честь писателя А.М.Горького

Воспитатель:Правильно, город был назван Горьким потому, что в нашем городе родился и жил великий писатель Алексей Максимович Горький. Нижний Новгород был Родиной писателя. Вот в таком красивом и исторически интересном городе мы с вами родились.

Мы приехали в садик. Вам понравилось путешествие, ребята? (Ответы детей).А мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Я хочу угостить вас конфетами, которые выпускает Сормовская кондитерская фабрика Нижнего Новгорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Как появился наш город Нижний Новгород»"

Познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родно...