Подборка физминуток
материал

Изибаирова Оксана Владиславовна

Подборка физминуток с использованием устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка»

Подборка физминуток с использованием устного народного творчества

для детей старшего дошкольного

возраста.

.

Нижневартовск

Физкультминутка - это “минутка” активного и здорового отдыха, прекрасная возможность снять отрицательное воздействие отстатической нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша.

Основные задачи физкультминутки:

1) снять усталость и напряжение;

2) внести эмоциональный заряд;

3) совершенствовать общую моторику;

4) выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

5) тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Физминутки с использованием фольклора – одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи способствует формированию ритмичных, естественных ненапряженных движений. В процессе выполнения движений, сопровождаемых речью, вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, речевой слух, речевая память.

Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно- творческой инициативы детей. Возможно, использовать фольклор во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию, поэтому на традиционных физкультурных занятиях движения изучаются, а использование фольклора закрепляет пройденное.

НА ЗАРЯДКУ

Дили-дили-дили-дили,

Соню-совушку будили… (Ходьба на месте.)

«Ох! – заохала Сова. –

Разболелась голова (руками обхватить голову).

Шумный день, светлый день (держа голову, наклонять ее вправо-влево),

Улечу-ка лучше в тень…» (То же вперед-назад.)

Куропатки топают (топать ногами на месте),

Крылышками хлопают (поднимать и опускать руки через стороны).

А зайчата прыгают (прыгать на месте),

Усиками двигают (помахать кистями рук).

Лапки вверх – потянись (подняв руки, потянуться вверх),

Лапки вниз – наклонись (руки опустить, наклониться).

Потянуться (потянуться вверх),

Повернуться (повернуться вокруг себя),

Кувыркнуться (прыжок на месте),

Улыбнуться! Раз-два! Раз-два!

Спит сейчас одна Сова... (Встав на носочки, поднять руки вверх и потянуться.)

ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице

Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе).

Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями),

Хвостик распушил (тряска хвостиком – в тазобедренном суставе).

Погода хорошая! (Стоя на носочках, потянуть руки вверх.)

Чил-чив-чил! (Прыжки на месте, помахать крыльями.)

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК - СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка (шагать на месте, сжимать и разжимать кулаки на уровне груди).

Эта птичка – соловей (стоя, сгибать и разгибать большой палец правой руки, левая на поясе),

Эта птичка – воробей (то же указательным пальцем),

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка (то же средним пальцем).

Эта птичка – свиристель (то же безымянным пальцем),

Эта птичка – коростель (то же мизинцем),

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко (сгибать и разгибать большой палец левой руки, правая на поясе).

Эта – зяблик (то же указательным пальцем),

Эта – стриж (то же средним пальцем),

Эта – развеселый чиж (то же безымянным пальцем).

Ну а эта – злой орлан (то же мизинцем).

Птички, птички – по домам! (Шагать на месте, сжимать и разжимать кулаки на уровне груди, затем соединить пальцы рук в замок.)

КОЗА

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая (ходьба на месте),

Ножками топ-топ (потопать ногами),

Глазками хлоп-хлоп (поморгать),

Забодает, забодает, забодает! (указательный и средний пальцы одной руки смотрят вверх, остальные собраны в кулак – имитировать бодание.)

АИСТ

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу! (Шаги на месте, руки держать произвольно.)

Топай правою ногой (стоя на левой ноге, топать правой, руки на поясе),

Топай левою ногой (то же со сменой ног),

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой (топать правой и левой ногами попеременно).

Вот тогда придешь домой! (Руки над головой в замке, как крыша домика.)

СОВУШКА-СОВА

Ах ты, совушка-сова,

Ты, большая голова! (Стоя, руки на поясе, наклоны головы то к левому, то к правому плечу.)

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела (повороты головы то влево, то вправо),

Во траву свалилася,

В ямку покатилася! (наклоны головы вперед-назад.)

БАРАШКИ

Барашеньки-крутороженьки, По горам ходят,

По лесам бродят (ходьба на месте, руки на поясе),

В дудочку играют,

Деток потешают (имитация игры на дудочке).

А совища из лесища Глазами-то хлоп-хлоп (поморгать).

А лисица из норищи Носом-то нюх-нюх (вдохи носом).

А сомище из водищи ртом-то ам-ам (открывать и закрывать рот, хлопая губами).

А волчище из-под елки зубищами щелк-щелк (пощелкать зубами).

БАБОЧКА

Утром бабочка проснулась (и.п.: сидя на корточках),

Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, встать, потянуться вверх),

Раз – росой она умылась (движения, имитирующие умывание),

Два – изящно покружилась (покружиться на месте),

Три – нагнулась и присела (соответствующие действия),

На четыре улетела (руками имитировать взмахи крыльев).

ТЕНЬ-ТЕНЬ, ПОТЕТЕНЬ

Тень-тень, потетень (стоя, руки вдоль тела),

Выше города плетень (поднимать руки вверх, делая волнообразные движения кистями).

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день (руки сложить вместе, как будто сидя за партой).

Похвалялася лиса (качать головой, руками имитировать движения ушей),

Всему свету я краса (рука изображает движение хвоста).

Похвалялся зайка (качать головой),

Поди догоняй-ка (руками имитировать движения лап).

Похвалялися ежи,

У нас шубы хороши (сложить ладони, переплести пальцы и сжать кисти; поднимать и опускать пальцы вверх-вниз, как колючки у ежа).

Похвалялись блохи,

Как дела неплохи (хлопать в ладоши).

Похвалялся медведь (топать ногами):

Могу песни я петь (хлопать себя по ногам).

Похвалялася коза:

Всем я выколю глаза (указательным и средним пальцами изображать бадание).

Ме-ме-ме.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

ШАРИК – ФОТОГРАФ

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

НЕЗНАЙКА

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки

вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

ЧИППОЛИНО

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

Подборка физминуток

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности...

подборка интересных физминуток

Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.Особенно следует уделить внимание утренней физминутке...

Комплекс физминуток

Комплекс физминуток разработан по всем возрастам для детских садов присмотра и оздоровления....

Подборка Физминуток

Предлагаю Вашему вниманию подборку физминуток, хорошо зарекомендовавших себя для использования в старшей группе. Подборка расчитана на весь учебный год...

Детям о весне. Подборка физминуток на весеннюю тему.

Детям о весне. Подборка физминуток на весеннюю тему....