комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме Детский сад
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою работу во всех режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_detskiy_sad.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц

Тема недели: «Детский сад . Игрушки»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник 5 сентября

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №1

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Детский сад»

Общение воспитателя с детьми «Наш детский сад»

Цель: Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Наблюдения - в уголке природы за деятельностью взрослых.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель:  создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Дидактическая игра: «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

КГН: формировать осознанное отношение к своему здоровью, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 

Инд. работа по развитию речи

Дидактическая игра

«Опиши друга»  с

Цель: учить детей

описывать человека,

 выделять характерные

 признаки.

Организовать наблюдение в уголке природы.

Обеспечить детей  необходимым оборудованием для развития игровой деятельности

ООД

1. Коммуникативная деятельность  (ВХЛ)

Тема: Р.н.с«Лисичка со скалочкой»

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»

2.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях

Экспериментирование с объектами неживой природы: экспериментирование с воздухом.

Цель: развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ. 

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: напомнить правила игры, учить выполнять игровые действия.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка на групповом участке.

 Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке.

Инд. работа по развитию движений

развивать навыки прыжков с места

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №2

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Творческая мастерская: рисование на тему «Моя любимая игрушка в группе»

Цель: учить использовать знакомые техники для передачи замысла, способствовать развитию изобразительных способностей.

Чтение стихотворения: А. Барто «Игра в стадо»

Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный интерес.

Малоподвижная игра: «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе

Самообслуживание: Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Инд. Работа по ВХЛ

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Обеспечить необходимое оборудование для закаливания.

Внести не обходимый материал для лепки

Вечерняя прогулка

Наблюдение в  природе: продолжать наблюдение «Природа ранней осенью»

Совместная игра воспитателя и детей:

Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: учить детей договаривать слова по смыслу.

Трудовые поручения: уборка листвы с асфальтированных дорожек.

Цель: поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Познакомить родителей с планом работы на неделю.

Разместить в родительском уголке информацию «Памятка для родителей по антитеррору»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц

Тема недели: «Детский сад . Игрушки»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 6 сентября

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №1

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Детский сад»

Общение воспитателя с детьми «Мы – воспитанники старшей группы».

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду.

Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Самообслуживание: учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Дидактическая игра: «Угадай, что назову»

Цель: учить детей угадывать слова по смыслу.

Игра малой подвижности: «Накинь кольцо»

Цель: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

КГН: закреплять навыки одевания-раздевания, учить контролировать себя

Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку

Инд. работа по ПИД (природа)

С закрепить знание признаков осени

.

Внести в центр познания дидактические картинки «Детский сад»

Создавать в группе условия для речевого развития детей.

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие

Тема: Наши игрушки

Цель: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

Формировать представление, что круги могут быть разного размера.

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»

2Познавательно - исследовательская деятельность, социально – коммуникативное развитие

 Тема: Во что я люблю играть

Цель: Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны. Познакомить с историей развития мяча. Уточнить правила обращения с металлическими, мелкими игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными людьми.

3.  Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе : Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Экспериментирование с объектами неживой природы: «Солнечное тепло»

Цель: формировать элементарные представления о значении солнца.

Сюжетно ролевая игра: Детский сад», игровая ситуация «На прогулке»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Подвижные игры: «Затейники», «Ловишки - перебежки»

 Цель:  учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка на участке группы. 

Инд. работа по развитию движений:

развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №2

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.

Заучивание наизусть стихотворений А. Майкова «Пролетело лето»

Цель: учить детей выразительно декламировать произведение.

Дидактическая игра: «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Инд. работа по математическому и сенсорному развитию 

Задание «Найди такой же узор» детям:.

Создавать в группе условия для закаливающих процедур.

Создавать условия для развития самостоятельной деятельности детей.  

Инновационная деятельность с детьми

Работа по программе «Казачество – это не ребячество»

Тема: Первое знакомство с казаками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: «Наблюдение за осенним ветром»

Цель: формировать понимание осенних явлений.

Совместная игра воспитателя и детей: «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Трудовые поручения: сбор урожая.

Цель: Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде. 

Самостоятельные игры с выносным материалом

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Привлечение родителей в участии «Овощной ярмарки»

Беседа с родителями о привитии ребенку дисциплины, воспитании усидчивости.

Выставить в родительский уголок информацию  «Дорожная азбука»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц

Тема недели: Детский сад . Игрушки

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда  7 сентября

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика: Комплекс №1

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Детский сад»

Общения воспитателя с детьми: Беседа на тему «Этикет в детском саду»

Рассматривание дидактических картинок: «Этикет для девочек и мальчиков» 

Цель: познакомить детей с понятием «Этикет», формировать представление о правилах этикета

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая) «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают 

Дидактическая игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.

КГН:  Игра соревнование «Чей стол самый чистый»

 

Инд. работа по аппликации – конструированию

упражняться в вырезывании по контуру

Внести в центр познания дидактические картинки: «Этикет для девочек и мальчиков» Создавать в группе условия для речевого развития детей.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Описание игрушек – кошка и собака

Цель: Учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы).

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: Лето красное прошло.

Цель: Создание беспредметных композиций; составление летней цветовой палитры

3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе)

 Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растениями : Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличии плодов, различии окраски листьев.

Ситуативный разговор: « Почему пожелтели листья и начали опадать».

Исследовательская деятельность: Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: С/р игра: «Детский сад»

 Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Подвижные игры и упражнения: П/и «Мышеловка».  «Баба Яга».

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Элементарная трудовая деятельность на участке: помощь воспитателю в аккуратном сборе семян цветковых растений.

Цель: приучать работать аккуратно закреплять умение трудиться в коллективе

Инд. работа по развитию движений

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боком.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №2

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой

КГН: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: Образные упражнения «Кто я, угадай».

Цель: Учить детей при помощи пантомимики передавать образ .

Дидактическая игра: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Чтение художественных произведений: Стихотворение «Что было бы?» Г. Новицкой, познавательный рассказ «Когда не было мыла»

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить строить фразу по образцу.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Инд. по изобразительной деятельности: рисование

Повторить с различные приемы рисования кистью.

Обеспечить массажными дорожками для закаливания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Продолжать наблюдение за березой

Совместная игра воспитателя и детей: 

Мало подвижные игры: «Делай наоборот!» «Бросай, лови, какой скажи».

Цель: формирование и закрепление двигательных умений;

Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Индивидуальная беседа: Убедить  родителей в необходимости профилактической прививки.

Привлечь родителей  к участию в «Родительском патруле»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц

Тема недели: «Детский сад . Игрушки»

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг 7 сентября

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №1

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»

Общения воспитателя с детьми: «Кто заботится о нас в детском саду?»

Цель: знакомить детей с профессиями в детском саду.

Рассматривание дидактических картинок: «Профессии»

Цель: учить составлять краткие описания и отвечать на вопросы.

Музыкально дидактическая игра: Громко – тихо запоём

Цель: развитие памяти и музыкального  слуха.

Игра малой подвижности: «Шарик»

Цель: формирование и закрепление двигательных умений.

КГН: закреплять умение есть аккуратно, сохранять правильную осанку за столом

Инд. работа по математическому и сенсорному развитию 

 «Составь целое из частей»

Создать условия для развития трудовой деятельности.

Обеспечить необходимое оборудование для развития игровой деятельности детей

ООД

1. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Описание игрушек – кошка и собака

Цель: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение звуков [у], [а], [г], [к], [в], [с], выделять в речи слова с этими звуками.

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»

3. Изобразительная деятельность:  аппликация

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Развивать творческие способности и фантазию.

Прогулка

Наблюдение за животным миром : Наблюдение за пауком.

Цель:  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;  формировать реалистические представления о природе. 

Исследовательская деятельность: Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Дидактическая игра: «Что за птица?»

Цель: уточнить и расширять представление о жизни птиц осенью; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры и упражнения: «Жмурки», «Гуси лебеди»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Инд. работа по развитию движений

закреплять умение

в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №2

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:  «Опасности на улице и во дворе».

Цель: учить детей быстро реагировать на чрезвычайные ситуации; формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Игры строительно – конструктивные: «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Чтение  художественных произведений: Н.Носов «Заплатка» 

Цель: Учить чувствовать характер образов литературного произведения.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Трудовое поручение: стирка кукольного белья 

Инд. раб. по изо (аппликация)

Вырезывание силуэтов игрушек из бумаги

Создать условия для закаливания

Способствовать развитию у детей самостоятельной деятельности

Инновационная деятельность с детьми

Реализация программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Добрый мир»

Тема: Мир Божий вокруг нас.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Продолжить наблюдение за насекомыми  на участке доу.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Малоподвижная игра «Узнай по голосу» 

Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Консультация для родителей «Твои помощники на дороге»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь месяц

Тема недели: «Детский сад . Игрушки»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница 9 сентября

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика:  Комплекс №1

Цель: Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»

Общение воспитателя с детьми: «Как  я провожу время в детском саду »

Рассматривание, просмотр видеоматериалов презентация  «Один день в детском саду».

Цель: Вызвать радостное настроение, учить составлять небольшие рассказы.

Малоподвижная игра:  «Платочек» 

Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения

КГН: Продолжать учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Трудовое поручение: подготовка к НОД.

Инд. работа

по вхлф:

Беседа «Зачем нужны друзья?»

Организовать просмотр презентация  «Один день в детском саду». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной деятельности.

ООД

1.  Изобразительная деятельность:  Конструирование

Тема: Как мы построили городскую дорогу

Цель: Вызвать интерес к  конструированию городской дороги на основе представления о ее строении. Развивать восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька»

2.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за трудом шофера.

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Сюжетно ролевая игра:  «Шоферы»

Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Подвижные игры и упражнения: : П/и «Мышеловка», «Гуси лебеди»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.

Инд. работа по развитию движений

Упражняться в бросании  мяча о землю и ловле его двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика №1

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны

Беседа с детьми: «Давайте жить здорово!».

Цель: Воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью, научить здоровье сберегающим мероприятиям, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены. 

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая): «Пожарная станция»

Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Чтение художественных произведений: В. Драгунский «Друг детства»

Цель: познакомить с творчеством В. Драгунский. Раскрыть характер главного героя Дениски

Коллективный труд: мытье игрушек

Инд. работа по конструированию

«Построй по схеме»

Цель игры:  выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Создать условия для закаливания.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру.

Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности.

Инновационная деятельность с детьми

 Организация работы  по программе «Здравствуй мир Белогорья»

Тема: Образовательная ситуация «Мои друзья: как подружиться, как помириться»

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов с целью их строения (найти стебель, листья, цветки, корень); побуждать к сравнительным высказываниям (растения разные по высоте, форма, окраске листьев, запаху)

Совместная игра воспитателя и детей:

Малоподвижная игра «Можно - нельзя» «Делай наоборот!»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя.  

Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

 Рекомендация для родителей в выходные дни закрепить знание детей по теме недели.

Рекомендовать родителям проработать с детьми правила поведения в различный чрезвычайных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Масленица"

Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....