Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

4. Поддержание у детей инициативности, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Ребятки, сегодня нам на почту сада пришло письмо от детей, которые живут в Африке. Они спрашивают у нас о снеге, ведь вы помните мы с вами говорили о том, что в Африке никогда не бывает снега. И вот дети из Африки хотят как можно больше узнать, что такое снег. Они просят нас с вами снять фильм про снег.

Будем с вами сегодня снимать фильм про снег?

Для того, чтобы начать снимать фильм, нужно сначала отгадать загадки.

Загадки:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? 
(Зима)

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… 
(Мороз)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. 
(Снежинка)

На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)

- Молодцы! Лихо справились с загадками. Ну что же приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

-Какого цвета снег ? (белый) –Без запаха. Холодный

-Какого цвета лед ? (бесцветный) – Без запаха. Холодный

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт№2 МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента цветной снег высыпали возле группы, при замерзании получилися разноцветные льдинки.

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Опыт №3 ТАЯНИЕ СНЕГА

Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Опыт № 4МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).

Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли ? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)

Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой.... лед какой.....

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду....

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду......

Молодцы, ребята! Я думаю, наш фильм очень понравится детям из Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Искусственный снег»

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.Детская цель: приготовление детьми искусственного снегаЗадачи:Образовательные: создать де...