Непосредственная образовательная деятельность по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с денежными средствами».
план-конспект занятия (средняя группа)

Елецкова Яна Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  по финансовой грамотности

в средней группе

«Знакомство с денежными средствами».

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; учить различать монеты от  бумажных купюр;  развивать речевую активность; воспитывать правильное отношение к деньгам и  уважение к людям, которые трудятся и  зарабатывают  деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы,  создание проблемных ситуаций.

Оборудование: копилка, кошелек, монеты, бумажные купюры.

Оборудование:  игрушка Буратино, билеты на автобус, руль, кошелек, копилка, игровые  деньги, бумажные монеты, ценники, чеки.

Ход занятия:

-Ребята , вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Я хочу вас пригласить в необычный  город,  где  нас ждет  много приключение. А на чем, мы  можем туда добраться? (ответы детей). Правильно,  а сегодня нас ждет  автобус.

-Но чтобы сесть  в автобус необходим?.....Правильно!  Билет. Где его взять? (ответы детей), на что купить билет? (ответ детей)

-А кто знает, откуда берутся деньги? (ответы детей) Согласна,  их платят   за работу.

-А у нас есть деньги на билет?   Что же делать?  (ответы детей) Заработать.

-Я предлагаю вам  загадки. Если отгадаем – билеты наши!   И мы  сможем отправиться в путь. Согласны?

1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем… (Деньги).

2. На товаре быть должна, обязательно... (Цена).

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (Кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (Продавцы).

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?.. (Покупатель)

-Отлично, молодцы!  загадки вы отгадали,  билеты у нас, скорее  в путь! (воспитатель выдает каждому ребенку билет).

- А вы знаете такое правило, что билеты нужно сохранить до конца поездки!

-Занимайте места согласно купленным билетам! (играет музыка «Мы едем, едем, едем…)

- Почему у нас так шумно?  В  общественных местах есть правило - не шуметь! Мы можем не услышать название остановки,  можем помешать другим людям, возможно,  кому-то нужна наша помощь…

Выходят из автобуса. Встречают Буратино…

 - Кто это? Почему он такой грустный? (ответы детей).

-   Буратино, что случилось?

- «Я играл со своими друзьями, и нашел  клад - а там, разные монетки.  Я не знал, для чего они, и почему они там лежат, и поэтому снова закопал их. Я  подумал,  что вырастит денежное дерево. А вместо листьев, на ветках будут деньги, много денег и я буду самым богатым Буратино на свете!  Но чуда не случилось. Вот поэтому я и расстроен».

- Да разве такое может быть? Можно ли вырастить денежное дерево? (ответы детей).

- Что мы можем сделать для Буратино, ребята? (ответы детей)

-Правильно. Попробуем  рассказать  Буратино,  для чего нам нужны деньги и где они должны находиться.

Послушайте загадку:

 В неё собираю я полученные монеты,
Чтоб потратить на любимые предметы.
И для этого нужен весёлый поросёнок.
У него в боку отверстие.
Как она называется? (копилка)

-Молодцы, ребята ! Вот, Буратино - держи копилку, она тебе еще пригодится.

 «Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (кошелек)

Молодцы!  Буратино, держи, кошелек!

- Теперь знай, что деньги должны находиться  в кошельке или копилке.

- Кто ответит, для чего еще нужна копилка? (ответ детей) Накопить на любимую игрушку или велосипед.

- А деньги для чего нужны, расскажем Буратино? (ответы детей). Для оплаты проезда, для покупки продуктов, игрушек, одежды, мебели.

-Молодцы, Все правильно! Буратино, ты все запомнил?  

- Скажите еще раз для Буратино, откуда берутся деньги? (Ответа детей) Их платят за труд, их зарабатывают.

-Понятно, Буратино, с неба они не падают, и,  конечно же,  на дереве  не растут!

-А все ли деньги  одинаковы? (нет).

- Обратите внимание, что у нас  на столе? (Ответа детей)

-Какие они, как называют такие деньги? (Ответы детей монеты, круглые, металлические, железные, тяжелые, бумажные, легкие)  

- Бумажные деньги называются  купюрами или банкнотами.

Подумайте и распределите,  какие деньги мы можем положить в копилку , а какие убрать в кошелек.

Дидактическая игра  «Положи монетку в копилку»

-Молодцы, все справились? Давайте проверим.

  Игра «Закончи предложение»:

 - монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

Отлично!

 Буратино: « благодарю вас, ребята, теперь я все понял! Их надо зарабатывать! Вот и вы сегодня заработали  ребята» (воспитатель раздает каждому ребенку по купюре).

- Теперь у нас есть деньги, мы можем отправиться за покупками в магазин. Буратино, пойдем с нами, мы научим  тебя грамотно ходить за покупками.

-А все ли  магазины одинаковы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Какие бывают магазины»

 -Если в  магазине продают  туфли, ботинки, сапоги,  – то это какой магазин? (Ответы детей) Магазин обуви.

 -Если мячики, куклы, машинки, пирамидки? (Ответы детей) Магазин игрушек.

 -Если хлеб, булочки, батоны? (Ответы детей) Хлебобулочный магазин.

 -Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей) Магазин мебели.

 -Если лук, морковь, картофель? (ответы детей) Овощной магазин.

 -Если апельсины, яблоки, бананы? (ответы детей) Фруктовый магазин.

 -Если краска, гвозди, молоток? (ответы детей) Строительный магазин.

 -Если книги, учебники, журналы? (ответы детей) Книжный магазин

- Отлично!

- А нам пора ехать дальше,  проходите в автобус  , поедем в магазин.

-Ребята, а мы можем купить все и  сразу? (Правильно, нет, только то, на что нам хватает).  Посмотрите внимательно,  сколько у вас денег?

 - Вам необходимо  купить тот продукт, цена которого такая же,  как и на вашей купюре.

Сюжетно- ролевая  игра « Магазин».

Как здорово! Наша поездка  в сказочный город завершается. Пора садится в автобус и отправляться обратно. Благодаря вам,  мои друзья, Буратино теперь очень многое знает. И эти знания ему очень пригодятся.  Спасибо вам, маленькие экономисты! До новых встреч!

Рефлексия:

 Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?(Ответы детей) Какие бывают деньги, как они называются, откуда они берутся, где их хранят, для чего нужны деньги. Что магазины не все одинаковые.

Заключение: воспитанники знакомятся с основными   понятиями-«деньги», «купюра», «монеты»; появляется  осознанное отношение к деньгам и людям умеющим трудиться и зарабатывать деньги.

Данный материал может использоваться как непосредственная образовательная деятельность, так и в виде бесед, дидактических игр и викторин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Знакомство  с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»в 1 младшей группе «Карапузики»....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»

Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательн...

Финансовая грамотность средней группе

Увлектаельное путешествие с детьми средней группы поиск сокровишь пирата....

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность» Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "

Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "...

Конспект ООД по обучению финансовой грамотности (средняя группа)

Конспект ООД«В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности...

Проект "Финансовая грамотность" (Средняя группа)

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах....