Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кичигина Анна Владимировна

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.

Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание праздничного настроения, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения.

Задачи: рассказать родителям о необычном способе росписи пасхальных яиц, обучить методам работы в технике декупаж

Участники: воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., родители.

Материалы: заготовки из картона для корзинки, декоративные нитки, ножницы, клей, двусторонний скотч, клеевые кисточки, атласные ленточки, декоративные фигурки из фетра, цельная яичная скорлупа, многослойные салфетки с узорами, бусинки, бисер, прозрачный лак для ногтей с блёстками и без.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

Этапы реализации:

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

2. Активизация перед занятием и развитие мелкой моторики рук.  Пальчиковая гимнастика.

3. Декоративная роспись яиц и изготовление корзиночки.

4. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rospis.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения мастер-класса

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Роспись пасхальных яиц»

для детей и родителей подготовительной

группы «Божья коровка»

Составила и провела

воспитатель

Кичигина Анна Владимировна

Видное

2021год

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.

Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание праздничного настроения, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения.

Задачи: рассказать родителям о необычном способе росписи пасхальных яиц, обучить методам работы в технике декупаж

Участники: воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., родители.

Материалы: заготовки из картона для корзинки, декоративные нитки, ножницы, клей, двусторонний скотч, клеевые кисточки, атласные ленточки, декоративные фигурки из фетра, цельная яичная скорлупа, многослойные салфетки с узорами, бусинки, бисер, прозрачный лак для ногтей с блёстками и без.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

Этапы реализации:

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

2. Активизация перед занятием и развитие мелкой моторики рук.  Пальчиковая гимнастика.

3. Декоративная роспись яиц и изготовление корзиночки.

4. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, наши уважаемые гости! Рада приветствовать вас на мастер-классе по росписи пасхальных яиц!

Наше с вами занятие является примером того, как вы можете заниматься с детьми дома. Ведь дети очень любят делать поделки совместно с родителями.

Итак, почему же именно яйцо красят на Пасху? Это объясняет одна легенда…

Во времена существования Римской империи люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-нибудь в дар. Богачи несли золото, а бедные – то, что было в домашнем хозяйстве. Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, но у неё было только белое куриное яйцо. Она протянула яйцо императору и сказала: «Христос воскрес!». Но император ответил ей, что только если яйцо сменит цвет на красный, то он поверит в эту весть. Свершилось чудо! Яйцо стало красного цвета. Тогда император удивился и сказал: «Воистину воскрес!», то есть поверил. С тех пор и пошёл обычай красить яйца на Пасху.

Пасхальное яйцо является обрядовой пищей и ритуальным символом. Яйцо толкуется как символ смерти и воскрешения, а красный цвет символизирует кровь распятого Христа.

Сейчас яйца красят не только в красный, но и в другие цвета, а так же расписывают всевозможными узорами.

Одну из техник росписи яйца мы с вами сегодня узнаем, но для начала мы должны сделать корзиночку под яйца.

2. Активизация перед занятием.

Итак, приступая к работе, важно размять руки детей, то есть провести пальчиковую гимнастику. Данный вид занятия развивает мелкую моторику рук, а также речь, так как дети проговаривают нужные слова под движение пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»

Раз, два, три, четыре, пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар или яйцо)

Будем мы цыплят считать

(сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыплёнок на крыльце

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших пальцев)

Два – ещё сидит в яйце

Три – цыплёнок самый смелый

А четыре – самый белый

Пятый маленький цыплёнок

(прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой)

3. Изготовление поделки

Воспитатель:

- Итак, когда наши ручки готовы к работе, приступаем к изготовлению корзиночки для яиц. Перед вами заготовки из картона. Берём полоску и надрезаем её до указанной линии. Далее поджимаем кончики на полоске и приклеиваем к овалу из картона, который будет служить дном корзинки. Теперь остаётся только приклеить тоненькую полосочку, которая будет ручкой для корзинки. Готово!

Наполняем корзинку декоративными нитками, делая как бы гнёздышко в ней. А также украшаем разным декоративным материалом: фигурками из фетра (приклеиваем их на двусторонний скотч, атласными ленточками (можно повязать бантик, можно обмотать ручку корзинки, самоклеющимися полосками с узором.

Корзиночки готовы! Теперь приступаем к росписи яиц. Для этого нужно сначала приготовить сами узоры. Нам понадобятся салфетки с цветами и различными узорами. Важно, чтобы салфетки были трёхслойными, так как обычные салфетки размокнут под клеем.

Из этих салфеточек вырезаем понравившиеся узоры, отделяем верхний красочный слой. Далее нужно приклеить их на поверхность яйца (намазываем яйцо кисточкой с клеем, а сверху нанести слой клея. Аккуратно разгладить бумажный узор по поверхности. Кладём яйцо немного подсохнуть, а сами в это время приступаем к следующему яйцу.

На следующем этапе работы немного просохшие яйца необходимо покрыть прозрачным лаком для ногтей, закрепив результат. Можно взять прозрачный лак с блёстками. Для украшения готовой поделки можно использовать мелкие бусины, бисер, закрепляя их на поверхности яйца с помощью лака.

Даём высохнуть поделке – она готова!

Уважаемые родители, мы с вами изготавливали поделку из скорлупы яйца, её можно хранить как сувенир.

Также можно изготовить поделку из варёного яйца, которое можно будет съесть.

Но в этом случае вместо клея и лака для ногтей необходимо взять отдельно яичный белок, им обмазать яйцо и узоры из бумаги сверху. Получится декоративное съедобное яйцо.

4. Рефлексия

Воспитатель:

- Уважаемые родители, после занятия с детьми необходимо повторить полученные знания, на этом основан этап рефлексии. Задаём детям такие вопросы: что мы делали? Почему яйцо красят на Пасху? Понравилось ли занятие? Что больше всего запомнилось и т. д.

Благодарю вас за участие в моём мастер-классе! Поделки остаются вам на память! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Кораблик для папы"...

Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...