Эссе " Я-счастливый человек!"
статья

Котова Ирина Валентиновна

                 «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, 
                                                                  то счастье само вас отыщет». 
                                                                                           К. Д. Ушинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-schastlivyy_chelovek.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я –счастливый человек!»

                 «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, 
                                                                  то счастье само вас отыщет». 
                                                                                           К. Д. Ушинский. 
     Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание.

     Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, воспитательницу, первую учительницу и это желание стало решающим при выборе профессии и в 1985 году после окончания педагогического училища №2  я впервые переступила порог детского сада « Солнышко» .

     Сейчас, имея за плечами почти 40-летний стаж работы, могу с уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно, ведь воспитатель для меня- это не просто профессия, это-кусочек общей жизни со своими воспитанниками, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии и главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

     Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно  ловящие каждое  мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.

      Воспитатель – это первый, после мамы , человек, который встречается детям на их жизненном пути. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе, быть добрыми, отзывчивыми, сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому, умения делиться игрушками, уступать, умение просить прощения и прощать.

     От воспитателя требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, чтобы выполнять свою главную задачу- формировать человека, закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть ростки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, быть актером и режиссером, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое  мастерство, заниматься самообразованием

«Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? » — считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций. 

      Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникационными технологиями, они прочно вошли и в нашу жизнь и нашу профессиональную деятельность. Делюсь своим  опытом на страницах своего сайта, изучаю опыт коллег, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, проектную деятельность  и не забываю доброе, старое: устное народное творчество, игру, общение.

      Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача- поддерживать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение, увидеть и развить талант в каждом ребенке.   В современном образовании важна личность каждого ребенка и изменения , происходящие в ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная в детском саду. Никто из нас  не может сказать, какие умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире лет через десять.

   Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал: « У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном».

     Недаром, в далекие времена профессия « воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами.

       Но самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Известный немецкий  писатель, философ, мыслитель Иоганн Гёте говорил:

« Учатся у тех, кого любят».

      Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних- настороженность,  в других-интерес, в третьих- надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные, непредсказуемые, интересные, удивительно умные, у  каждого- своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

      Безусловно, профессия занимает большую часть  нашего времени, но считаю, что нельзя быть ее рабом. В повседневной суете нахожу время для любимых занятий: чтения книг, увлекаюсь кулинарией, занимаюсь выращиванием селекционных сортов овощей, комнатным цветоводством,  люблю пешие и велосипедные прогулки, плавание, люблю путешествовать.

        Эти занятия и увлечения  для души дают мне силы для творчества в профессиональной деятельности.

       Большое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю сохранению и укреплению здоровья детей в процессе проведения оздоровительных мероприятий:

закаливания; дыхательной и пальчиковой гимнастики , профилактических упражнений, подвижных игр;

воспитательной деятельности: формирование потребности в здоровом образе жизни через обсуждение пословиц, проведение бесед, практических упражнений;

образовательной деятельности: формирование двигательных умений, получение элементарных знаний о своем организме.

      Успешность  своей работы я вижу в тесном контакте с семьей своих воспитанников. Хочу отметить, что современные родители стали больше внимания уделять своим детям. Но при этом информацию о воспитании и развитии детей часто черпают из Интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам. И моя  задача как педагога –направить родителей в правильное воспитательное русло, научить понимать мир детства и собственного ребенка, привлечь их к участию в жизни детей в детском саду. Активно использую для этого свой личный сайт, где размещаю информацию о том, как провести досуг в семье, рекомендации по физическому и нравственному воспитанию и другую полезную информацию.

        Я понимаю свою ответственность перед родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть, своих детей, и осознаю, какими они вырастут, зависит  во многом от меня и стараюсь каждому из них отдать частичку своего сердца, своей души, свою любовь.

        Закончить свое размышление я хочу словами великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского : « Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само отыщет вас»

Я люблю свою профессию, нашла в ней свое признание, а, значит, я- счастливый человек!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый человек"

Стихотворение...

Счастливого человека может создать только счастливый педагог!

Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»

Конспект занятия по самопознанию                  Тема: «Я счастливый человек»  Цель:...

Как вырастить счастливого человека

Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистичный взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки"....

Эссе "Город счастливого детства"

Горсть конфет в бабулином буфете.С горки мчишься с воплями, скользя,И чужой велосипед, и прелестьБесконечно длинного дождя, Под который мама не пускала:«Вымочишься! Заболеешь ведь!»А ...