Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Туезова Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина Светлана Валентиновна, г. Чита, Забайкальского края МБДОУ 87

  1. Образовательные: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Интегрировать образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально-коммуникативное»,

- «Физическое развитие»,

- «Речевое развитие».

-«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Предварительная работа: беседа об осени, просмотр иллюстраций с различными видами деревьев, листьев, чтение стихотворений русских писателей о природе .

Материал к квест-игре: конверты с заданиями, грибы, листья, две корзинки, иллюстрации с деревьями, ИКТ оборудование, щетки, ватман, краски, терка, марля, фрукты, овощи, фартуки, картина - пазл с изображением осени.

Словарная работа: берлога, логово, дупло.

Ход ООД

Организационный момент

Стук в дверь! В группу входит Волшебница осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Волшебница осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Я волшебница осень! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том, что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста! А я за каждый правильный ответ буду дарить вам волшебную карточку и вы, увидите, что у вас получится в конце.

Волшебница осень: Поможете, ребята? Тогда не будем терять время, и докажем, что самое красивое время года – это Волшебница Осень.

Волшебница осень: Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Волшебница осень: Отлично ребята, вы все знайте обо мне.

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело.

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря – Распушились ...   (Тополя).

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша...   (Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.    (Берёза)

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож».   (ель)

Дидактическое упражнение

Волшебница осень: Я начну предложение, а вы продолжите.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые)

На дереве рябина растут листья…(рябиновые)

На дереве осина растут листья…(осиновые)

На дереве тополь растут листья…(тополиные)

На дереве липа растут листья…(липовые)

Воспитатель: Ребята, а как  деревья готовятся к зиме.

Дети: сбрасывают листья.

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдёмте дальше. Вот второй конверт жёлтого цвета  (открывают конверт)

2 задание. Игра средней подвижности с элементами ФЭМП  "Собери грибы".

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой
      Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят.   (грибы)

 "Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать Большие грибы. Бежать надо по одному и брать только по одному  грибу. Ошибаться нельзя"

  Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат большие и маленькие грибы. Посчитайте сколько больших грибов и сколько маленьких грибов, каких  грибов больше, на сколько?

Воспитатель: Молодцы! Держите за это нашу волшебную карточку.

3 заданиеИгра «Узнай меня»

Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. 

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4. Я трусишка -побегайчик, принесите мне морковки.

5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

4 задание. Экспериментирование в старшей группе «Вкусный сок»

Воспитатель: ребята наверняка вы знаете, что к осени готовятся не только животные и растения, но и человек. А как он это делает?   Ответы детей

Воспитатель: вот у меня в саду созрел богатый урожай, и я предлагаю приготовить вам вкусный и полезный сок. Посмотрите что у меня в руках?

- А как можно выдавить сок из моркови и яблока? (ответы детей)

- Посмотрите я натру морковь на тёрке, а вы через марлю будете давить сок. Те же действия мы с вами проделываем с яблоком.

Получается? (ответы детей)

- Ну вот, а теперь попробуйте оба сока на вкус и скажите они чем – то отличаются? (ответы детей)

- Чем они отличаются? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Мы – листики осенние»

Мы – листики осенние,      

На ветках мы сидим (кладут руки на плечи)

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с приседанием вниз).

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял (встают с волнообразными движениями кистей рук).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук, приседают).

Ребята вместе с воспитателем передвигаются находят оранжевый конверт с заданием.

- А как вы думаете можно приготовить сок из овощей? (ответы детей)

5 задание.  Игра «У кого какое жилище»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются жилища у диких животных?

Подберите картинку с изображением жилища к картинке с изображением дикого животного.

Гнездо - птицы

Логово - волки

Берлога - медведи

Нора - лисы

Дупло - белки

(Зрительная гимнастика – Дождик)

Дождик, дождик пуще лей. (смотрят вверх)

Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи. (круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

6 задание. Коллективная работа (аппликация)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Со всем так дружно справляетесь. Давайте вместе с вами, на память для волшебницы осени, сделаем дерево с листьями на нашем плакате.

Дети: дружно выполняют коллективную работу.

Воспитатель: Как здорово у нас с вами получилось! Вы большие молодцы!

Волшебница осень: Ребята, вы выполнили все задания, прошли полосу препятствий и нашли подарки от Осени. Вы были настоящей командой, помогали друг другу и поддерживали. Я поздравляю вас! Вот ваша последняя волшебная карточка. Давайте соберём все карточки вместе и посмотрим, что у нас с вами получится. И что у нас в итоге получилось. Правильно - это же я, Ваша Волшебница Осень. Спасибо, что помогли мне подготовить лес к приходу осени, без вас бы  я не справилась.

Дети: Благодарят Волшебницу осень и прощаются с ней.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какое время года к нам приходило в гости?

О чем  рассказывала вам волшебница осень?

Про что вы отгадывали загадки?

А что вы собирали?

Что вы готовили из овощей?

Что вам запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....