Проект "К нам Весна шагает быстрыми шагами".
проект (средняя группа)

Коваленко Ольга Николаевна

В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это и замечают дети. Причем из бесед с детьми мы заметили, что многие затрудняются назвать, какое время года наступило. Каждый день мы говорим с детьми о том, какой сегодня день недели, какое время года, рассказываем о каждом месяце. В первый день весны мы сказали, что сегодня первый день весны, дети сразу посмотрели в окно и на их лицах можно было увидеть разочарование, они предполагали, что снег сразу растает, будет тепло, то есть явных признаков весны они не увидели. Это тоже было толчком к началу проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"

(средняя группа)

Проанализировав рабочую программу по образовательным областям и календарно-тематическое планирование по теме «Весна» мы увидели, что через непрерывную образовательную деятельность в познавательном развитии данной теме посвящено   5    занятия, по речевому развитию 5 занятий, по художественному творчеству 5 занятий.  В режимных моментах предполагаются наблюдения и дидактические игры. Перечень их вы можете увидеть в программе.

Вроде бы этих занятий достаточно, но мы решили немного расширить изучение темы, кроме того, в детском саду был объявлен конкурс по РППС, и мы запустили проект «К нам Весна шагает».

В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это и замечают дети. Причем из бесед с детьми мы заметили, что многие затрудняются назвать, какое время года наступило. Каждый день мы говорим с детьми о том, какой сегодня день недели, какое время года, рассказываем о каждом месяце. В первый день весны мы сказали, что сегодня первый день весны, дети сразу посмотрели в окно и на их лицах можно было увидеть разочарование, они предполагали, что снег сразу растает, будет тепло, то есть явных признаков весны они не увидели. Это тоже было толчком к началу проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст: 4-5 лет

Длительность проекта: 3 месяца (март, апрель, май)

Цель проекта: формирование у детей представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи проекта: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать

простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление

общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную

активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную

деятельность, творческие способности, воспитание бережного отношения к

окружающей среде.

Участники проекта: дети, воспитатели средней группы, родители.

Ожидаемые результаты:

- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной.

- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.

-Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной»

2. Составление альбома на тему «Весна»;

4. Совместное изготовление атрибутов к играм.

5. Подбор аудио-видео записей.

Реализация проекта:

Начальный этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать иллюстрации, картины с изображением природы весной известных художников.

3.Подобрать аудио – видео материалы о признаках весны.

4. Пополнить картотеку:

- художественное слово на тему «Весна» (рассказы, сказки, стихи, заклички, загадки, пословицы о весне);

- игры в группе и на участке (подвижные игры и физминутки, в которых отображены повадки животных, птиц; деревья, явления природы в весенний период).

5. Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).

 И сейчас мы расскажем, как мы дополнили каждую образовательную область и что у нас появлялось в процессе этих дополнений. Все это мы проводили в режимных моментах.

Познавательное развитие

1.Беседы

- на кого Весна похожа? (Девочка Весна)

- о природе «В лесу наступила весна»; (Почки на дереве, картинки о весне)

- о птицах «Видишь скворца – знать весна у крыльца» (птицы над весной)

- о животных «Далёко до зимнего сна, радует мишку весна»; (картинки животные зимой и весной)

- о явлениях природы «В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли» ( зонтик с капельками)

2.Наблюдение

- за погодой, ветром, облаками, снегом, сосульками, деревьями, птицами;

- за солнцем, первыми проталинами, ручейками.

((все наблюдения вывешиваются в раздевалке в рубрике « Заметки о природе»)

3.Отгадывание загадок

- о весенних явлениях природы;

- о перелетных птицах;

- о весенних месяцах;

- о деревьях.

4. Эксперименты и опыты

- со снегом, льдом, с водой ( День воды)

- с песком (сухой, мокрый)- предполагается

Речевое развитие

1.Речевые игры

- «Кто больше скажет слов о весне»;

- «Скажи наоборот»;

- «Подбери слово».

2.Чтение рассказов, сказок и стихов. Организация выставки книг о весне с привлечением родителей.

- А.П. Чехов «Весной»;

- В. Бианки «Наводнение в лесу», «Заяц, Косач, Медведь и весна», «Грачи открыли весну»;

- И. Сладков «Гнездо»;

- Русские народные сказки «Заячьи слезы», «Как весна зиму поборола»;

- С. Маршак «Круглый год»;

- Э. Машковская «Весна»;

- С. Дрожжин «Зима сменяется весной».

- С. Маршак «Весенняя песенка», «Апрель»,

- Л. Луканова «Кап да кап, и не до сна»,

- И. Белоусов «Весенняя гостья»,

- В. Орлов «Рассеянная зима». 

3. Разучивание стихов о весне Майков «Ласточка примчалась».

4.Рассматривание картинок.

 Составление описательных рассказов по картинкам, составление рассказов, используя фланелеграф. Составление рассказов о птицах с использованием мнемотаблицы.

5.Знакомство

- с пословицами, поговорками

-Вода с гор потекла – весну принесла.

- - Много воды - много травы.

- - Ранняя весна – большое половодье.

- Весной сверху печёт, а снизу морозит.

- Сегодня не тает, а завтра кто знает.

- Апрель с водою, а май с травою.

- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

- с закличками –рассматривание альбома.

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи! » ( создание ручейка)

2.Трудовая деятельность

- в уголке природы: посадка лука и наблюдение за его ростом; посев семян цветов для цветника. Попросили родителей принести рассаду цветов из дома и теперь ребенок может наблюдать за ростом своего цветка и ухаживать за ним.

- труд на участке:  расчистка от снега и льда дорожек; уборка веточек, листьев, мусора.

3.Игровая деятельность

- дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Кто, где живет?»,

«Кого разбудило солнышко», «Назови дерево», «Назови птицу», «К дереву беги».

- настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку»,

 «Чей домик?»,

Художественно-эстетическое развитие рассматривание альбома « Весна», картин и иллюстраций о весне, схемы для рисования « Дерево», « Птица», « Рисуем листочки».

1.Рассматривание картин художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Левитан «Весна. Большая вода».

2.Вернисаж детского творчества:

- рисование: «Картинка про весну»

- аппликация: «Весенняя береза», коллективная аппликация «Солнышко» (этим мы украсили нашу приёмную)

-  оригами «Птицы». «Кораблики» ( в приёмной, в группе0

3.Музыкальное развитие – картинка –помощница для разучивания песни, металлофон, аудиозаписи «пение птиц», «Журчание ручейка».


Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Воробьи, синички», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Через ручеек», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Кот и мыши»,  «Зайцы и волк».

2. Физминутки: «Ветер», «Мишка вылез из берлоги».

3.Утренняя гимнастика:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...