Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Ольга Витальевна

Патриотическое воспитание для детей старшей и  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что?Где?Когда?29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колосок»

Конспект

интеллектуального конкурса-игры

«Что? Где? Когда?».

Патриотическое воспитание для детей старшей и  подготовительной группы

Воспитатели:

С.В.  Коржавина

О.В. Семенова

2022 г.

Задачи:

1. Развивать навыки общения с детьми, логическое мышление, сообразительность.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

3. Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

4. Воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость.

Оборудование: слайд – презентация, компьютер, проектор, стол, волчок со стрелкой, конверты, коробка с куклами, медальоны, игрушка – сова.

Ход игры

СЛАЙД -1 - название игры 

СЛАЙД -2 (звук, сова)

Под музыку из игры «Что?Где?Когда?» дети входят в группу

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда?» начинать нам пора. (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.

Воспитатель : Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой стране, в которой мы живем. И имя этой замечательной страны – (вместе) Россия.

Воспитатель : Сегодня команды подготовительной и старшей группы играют против команды  педагогов детского сад «Колосок».

Прошу команды занять места за игровым столом.

Капитан команды Ульяна – очень любит смотреть мультфильмы, Артем – увлеченно играет в футбол и знает правила игры,  Дима– охотно помогает папе в выполнении домашних дел, Влад – в свободное время охотно рисует, Сережа – любит собирать из конструктора различные постройки, Вова – любит игру «Настольный хоккей».

Капитан команды Ева– - с интересом слушает рассказы о природе.

Ярослав –занимается спортом и знает правила,

Дима – охотно помогает папе в выполнении домашних дел,

НастяЧ – в свободное время охотно рисует,

Ян – любит собирать из конструктора различные постройки,

КатяМ– любит наряжаться и модничать.

Воспитатель: А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).

После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.

Воспитатель : Напоминаем правила игры. Капитан команды раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Если команда отвечает не правильно, балл присуждается команде детского сада. Прошу быть внимательными и прежде чем дать ответ, хорошо подумайте.

И так мы начинаем!

Первый раунд

Воспитатель : Капитан команды, раскручивайте волчок. (Звучит быстрая мелодия.)

СЛАЙД – 2 (звук)

Воспитатель : Выпал сектор № 1. Вопрос задает воспитатель. (Фото на экране)

СЛАЙД – 3

«Здравствуйте, ребята! У каждого государства есть свой флаг. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, сколько цветов на флаге России и что они означают?» (Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 4

Воспитатель : Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада).

Второй раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы просим капитана команды «Знатоки» вновь вращать волчок. (Ребенок вращает рулетку, звучит музыка).

СЛАЙД – 4 (звук)

Воспитатель : Сектор № 2.

СЛАЙД – 5

Свой вопрос задает учитель – логопед

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Каждая страна мира имеет свою столицу. А теперь внимание, вопрос: «Назовите столицу России, кто был ее основателем и почему город так назвали?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 6

Воспитатель : Правильный ответ: «Столица нашей Родины – Москва. Ее основателем был Юрий Долгорукий. Город был назван так потому, что стоит на Москве – реке.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Третий раунд

Воспитатель : Мы продолжаем нашу игру. Капитан, вращайте волчок.

СЛАЙД – 6 (звук)

Сектор № 3.

И вопрос задает музыкальный руководитель.«Здравствуйте, знатоки! Наша Родина всегда славилась мастерами. Умели они удивить своим искусством. А после работы любили петь, плясать и играть на музыкальных инструментах. Назовите, русские народные инструменты сейчас прозвучат в оркестре?

СЛАЙД – 7 (оркестр, звук)

(Звучит оркестр. Команда рассуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 8

Воспитатель : Правильный ответ: «Прозвучали: гармонь, балалайка, дудочка, трещотка, бубен, бубенцы, ложки.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Музыкальна пауза.

(Скрипичный ключ)

Воспитатель : Наступило время музыкальной паузы. Я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть на них вместе с оркестром, а я буду дирижером.

СЛАЙД – 9 (оркестр)

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Четвертый раунд

Воспитатель : Продолжаем нашу игру. Капитан вращает волчок.

СЛАЙД – 9 (звук)

Сектор № 4.

И задает нам его воспитатель

СЛАЙД – 10

«Здравствуйте! У меня есть  куклы. Они одеты в разные костюмы. Найдите куклу в русском национальном костюме и почему вы так думаете?»

Подойдите к столу и рассмотрите кукол.

Дети рассматривают куклы .

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 11

Воспитатель : Правильный ответ: «Вы правильно нашли куклу. Основные детали русского костюма – сарафан и рубаха, украшенные вышивкой. Головной убор – кокошник или плотная лента.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Пятый раунд

Воспитатель : Вновь вращаем волчок.

СЛАЙД – 11 (звук)

Сектор № 5.

Вопрос от воспитателя .

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! В апреле наша страна отмечает День Космонавтики. Мой вопрос: «Когда был совершен первый полет человека в космос и кто был первый космонавт?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

СЛАЙД – 12 (звук)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 13

Воспитатель : Правильный ответ: «Первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.»

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Шестой раунд

Воспитатель : Продолжаем игру. Вращаем волчок.

СЛАЙД – 13 (звук)

Сектор № 6

И вопрос задает заместитель заведующего нашего детского сада

СЛАЙД – 14

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Наша страна славится своей историей, приближается великий праздник День Победы. Вопрос: Внимательно рассмотрите фотографии памятников нашего поселка. Кому и где установлены эти памятники?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

СЛАЙД – 15 (звук)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

СЛАЙД – 16

Воспитатель : Правильный ответ: Памятник Неизвестному солдату на площади Мира поселка Тоншаево, Памятник герою Шишмакову на улице Шишмакова, Памятник Храмцову в Центральном парке.

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

СЛАЙД – 17 (звук, сова)

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра.  Пока жюри подводит итоги Звучит мелодия из песни «С чего начинается Родина…»

 Счет игры6:0. Команда «Знатоков» одержала победу над командой детского сада «Колосок».

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда?» – мудрой совой и медальонами «Хочу все знать»(Команда награждается символом игры – мудрой совой и медальонами)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.

СЛАЙД – 18

Воспитатель : Дети, что мы зовем Родиной?

Дети:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель : - Что мы Родиной зовем?

Дети:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Воспитатель : - Что мы Родиной зовем?

Дети:

Все что в сердце бережем.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

 Спасибо, всем ребята за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

Конспект "Конкурс-игра по ПДД"

Данный "Конкурс-игра" может стать закрепляющим материалом по изучению правил дорожного движения....

Интеллектуальный конкурс – игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальный конкурс – игра   «Что? Где? Когда?» разработан с учетом ФГОС ДО...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Муниципальный интеллектуальный конкурс-игра "Брей-ринг"

Член жюри интеллектуального конкурса – игры «Брей-ринг-2019» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, на базе МАДОУ №92 НМР РТ...

Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?» по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Формирование любови к своей стране, к родному краю, городу; приобщение к культурному населению наследию своего народа....