Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Олеся Владимировна Юркова

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

3. Развивать связную речь, память, мышление

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_1.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного НОД  в подготовительной группе «Зимушка – зима. Жизнь птиц зимой»

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

3. Развивать связную речь, память, мышление

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу. Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

 (Фоном включить одну из пьес цикла П. И.Чайковского «Времена года»)

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Будьте внимательны.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Воспитатель: Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. А сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Я. Маршака

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело.

Воспитатель: Ребята, расскажите, о чем стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, выпал снег, пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях можно кататься, и в снежки играть, и снежную бабу лепить, а весело и задорно с горки кататься. А длинными, зимними вечерами можно собраться всей семьей и поговорить  или почитать книгу.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются зимние месяцы? (ответы детей)

Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает». «Январь – году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели». Очень много стихов, поговорок о зиме, всех и не пересчитать, в свободное время мы с вами обязательно будем читать стихи, и слушать музыку.

Физминутка

«Снежинки» 

Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких птиц вы знаете, которых вы видели на нашем участке, в парке или зимой в лесу? (ответы детей)

Как называют птиц, которые у нас остаются зимовать? (ответы детей)

Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? (ответы детей)

Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Да, правильно, мы можем подкармливать птиц. Сейчас вам расскажу, кто что любит.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но вовремя снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

А теперь давайте поиграем

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Можно закончить стихотворением «Покормите птиц зимой» А.Яшина

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности "Жизнь птиц зимой"

Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Здачи:Образовательные:- уточнить и расширить знание д...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...

Конспект познавательного занятия в разновозрастной группе «Как помочь птицам зимой»

Цели: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Жизнь птиц зимой" в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, зимующих птицах, познакомить с другими птицами и особенностями их жизни зимой....