годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Богатырева Александра Игоревна

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_planir_bezopasnost_sredy_10gr_22-23g_ch1.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности

детей подготовительной к школе группе на 2022-2023 уч. г.

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

01-02.09

Где «живет» огонь. «Домики» для огня

Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; знакомить с разнообразием использования огня человеком

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка поделок

05-09.09

13 сентября – День программиста

Информационная безопасность

Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; формировать информационную безопасность детей

Беседа, просмотр презентаций, медиафайлов

12-16.09

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Продолжать знакомить с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения

Беседа, занятие-прогулка, решение проблемных ситуаций (на настольном перекрестке), чтение художественной литературы, дидактические игры

19-23.09

Осторожно, ядовитые грибы и ягоды!

Продолжать формировать навыки безопасного поведения в лесу; знакомить детей с разнообразием видов ядовитых грибов и ягод

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, дидактическая игра («Съедобное – несъедобное»)

26-30.09

Чистота, аккуратность и порядок в быту по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Федорино горе»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ

Октябрь

03-07.10

Чего боится огонь. Правила безопасности

Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с огнем

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы (Г.М. Цыферов «Жил на свете слоненок»), выставка поделок

10-14.10

Кинолог: профессия или призвание? Животные в полиции

Продолжать знакомить детей с особенностями полицейской службы, с четвероногими помощниками полицейского

Беседа, просмотр иллюстраций (тематический фотоальбом «Животные – герои»), медиафайлов, чтение художественной литературы («Важная работа – защита и забота» сборник детских стихов и рисунков о полиции)

17-21.10

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Рассматривание иллюстраций, картин с разными видами транспорта, их классификация (пассажирский, строительный, военный и т.д.)

24-28.10

Ненастье, дождь, лужи. Поведение на прогулке

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в осенний период

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы

31.10-03.11

Правила личной безопасности (безопасное общение с другими людьми и животными)

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного общения с другими людьми и животными

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы

Ноябрь

07-11.11

Огонь – мастер. Где и кем «работает» огонь

Продолжать знакомить детей со способами и областями использования огня во благо человека

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы

14-18.11

Поддержание порядка в общественных местах, транспорте

Продолжать знакомить детей с полицейской службой, с теми, кто поддерживает порядок в транспорте и общественных местах

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка рисунков

21-25.11

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закреплять правила дорожного движения

Беседа, игра – викторина, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, досуг «Дорожные приключения»

28.11-02.12

Ветер, ураган, смерч. Правила поведения во время бури

Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время стихийных бедствий

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы

Декабрь

05-09.12

10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (День полиции)

Опасное поведение в природе и героизм полицейских и спасателей по мотивам цикла рассказов С. В. Михалкова «Дядя Степа»

Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице

Чтение художественной литературы (С. Михалкова «Дядя Степа - миллиционер»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ

12-16.12

Взаимодействие в чрезвычайном происшествии по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных происшествий

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Путаница»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ

19-23.12

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Изучать дорожные знаки «Опасный поворот», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», знакомить с их значением;

закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах

Беседа, дидактические игры, выставка рисунков и поделок, конкурс на лучший плакат по дорожным знакам

26-30.12

27 декабря – День спасателя (МЧС)

Каток и пруд. Лед, полынья. Безопасное поведение

Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в зимний период

Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов

Январь

09-13.01

Огонь в русских народных сказках

Обратить внимание детей на роль огня в русских народных сказках

Беседа, чтение художественной литературы, подготовка к конкурсу рисунков и поделок «Огонь – друг, огонь – враг»

16-20.01

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Закреплять знания детей о работе светофора; расширять и углублять представления о правилах дорожного движения

Рассказ – беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов

23-27.01

Мороз, холод, снег. Поведение на прогулке

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в зимний период

Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов

Февраль

30.01-03.02

Если в доме пожар. Правила поведения. О пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам цикла рассказов С.В. Михалкова «Дядя Степа»

Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время пожара

Чтение художественной литературы (С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; С. В. Михалкова «Дядя Степа»), беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов

06-10.02

Микроорганизмы – полезные и вредные

Продолжать знакомить детей с микромиром; формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Беседа, просмотр иллюстраций, пересказ, чтение художественной литературы, изготовление лэпбука на тему микроорганизмов

13-17.02

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Продолжать уточнять представления детей об особенностях зимней дороги, поведении шин автомобилей на мокрой дороге

Беседа, дидактические игры, просмотр медиафайлов, иллюстраций (тематические альбомы, фотографии)

20-22.02

Личная гигиена, чистоплотность и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Мойдодыр»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ, изготовление лэпбука на тему микроорганизмов

27.02-03.03

А у нас дома газ

Продолжать знакомить детей с особым веществом – газом, его ролью в жизни человека

Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов

Март

06-10.03

Где прячется огонь. Осторожно – полезные, но опасные

Продолжать знакомить детей со способами и областями использования огня в быту

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы

13-17.03

Такая профессия - детектив

Продолжать знакомить детей с полицейской службой

Создание и решение проблемной ситуации (фантазия по мотивам мультфильма «Следствие ведут Колобки» ТО «Экран»), презентация

20-24.03

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Продолжать формировать представления детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе

Беседа, просмотр медиафайлов, презентации, составление рассказа детьми

27-31.03

Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице в зимний период

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы

Апрель

03-07.04

Как «родился» огонь. Как человек «приручил» огонь

Расширять знания детей о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы, выставка рисунков

10-14.04

Безопасное общение и поведение по мотивам сказки К.И. Чуковского «Бармалей»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного общения и поведения с другими людьми

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Бармалей»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ

17-21.04

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте

Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры

24-28.04

28 апреля – День работника скорой медицинской помощи

Запомните, детки, таблетки – не конфетки! Профилактические прививки

Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы (В.Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»)

Май

02-05.05

30 апреля – День пожарной охраны

Огонь – недруг. Пожарная машина и храбрые пожарные

Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками;

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы

10-12.05

Безопасное общение и поведение по мотивам стихотворения С.В. Михалкова «Фома»

Продолжать формировать навыки безопасного поведения

Чтение художественной литературы (С.В. Михалкова «Фома»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ – драматизация  

15-19.05

Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города; закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Беседа, дидактические игры, просмотр иллюстраций, медиафайлов, выставка работ

22-26.05

Солнце, жара. Безопасное поведение

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на пляже, воде

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы

29-31.05

Оказание первой помощи

Продолжать учить оказывать себе и другим людям первую посильную помощь

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, дидактическая игра («Если поранился»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы

Перспективное планирование по формированию основ безопасностиу воспитанников подготовительной группы...

Персперктивное годовое планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область Художественно-эстетическое развитиеНаправления: «Чтение художетвенной литературы» Подготовительный к школе возраст...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы....