Мастер – класс с педагогами на тему: «Техника рисования углем и сангиной»
методическая разработка (старшая группа)

Джумагалиева Аксана Жумагалиевна

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_22g.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс с педагогами

на тему: «Техника рисования углем и сангиной»

                                                                             

                                                                             Воспитатель: Джумагалиева А.Ж.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню

 Дай мне сделать самому –

  И я пойму!

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:  - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «графика», рисование углем и сангиной;

-рассмотреть «графику» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, выполнить котенка в технике рисования сангиной и углем.

Форма проведения мастер-класса: 

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

-  работы детей и педагога в технике «графики» рисования сангиной и углем;

- методические материалы, книги по обучению рисованию в технике «графика».

Материалы и инструменты для работы:

- цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);

- уголь;

- сангина;

влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

- картины трех жанров (портрет, натюрморт, пейзаж) выполненные в технике «графика»;

- образцы котенка, нарисованные в разных вариантах: углем, сангиной, углем с сангиной;

- презентация «Графика».

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «графика»

Выбор материала для будущей творческой работы (угля или сангины или угля с сангиной)

Графика - как вид искусства.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования  в технике «графика»

Рисование котенка сангиной или углем, в технике «графика».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере рисования котенка сангиной и углем, в технике «графика». Совместно с вами мы познакомимся с разными примерами графического изображения, а  в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования углем и сангиной, на примере изображения – котенка.

Чтобы научить своих  воспитанников рисовать в технике «графика», необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения рисования в технике «графика» включает в себя четыре этапа:

- вводный (знакомство с техникой «графика», презентация по теме);

- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);

- практический (этап непосредственного выполнения работы);

- заключительный (анализ выполненных работ).

Любая работа начинается с выбора темы.

Это будет актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»

Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «графика», научиться использовать нетрадиционные методы рисования, на примере рисования котенка углем и сангиной. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно создать творческую работу. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т. к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.Работает на техн

Итак, ищем ответы на вопросы.

1. Кого будем рисовать? (котенка)

2. Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

3. Какие материалы будем использовать?

4. В какой технике будем выполнять?

5. О чем необходимо помнить при работе с углем и сангиной?

6. Основные этапы рисования.

7.  Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).

8.  Презентация (рассказ, буклет, выставка)

Начинается творческий этап. Нам надо определить какой мы выберем материал для работы, последовательность выполнения рисования, иначе творческая работа может превратиться в брак.

После этого идет процесс рисования – практический этап. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

В заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний.

«Истоки творческих способностей
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».

3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

4.  Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Мастер - класс для педагогов на тему : " Техника рисования пастелью,углем и сангиной."

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду....

Мастер - класс для педагогов на тему : " Техника рисования пастелью,углем и сангиной."

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»

Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»...