Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством сюжетно-ролевой игры "Минимаркет"
видеоурок по развитию речи

Майзель Татьяна Александровна

Ссылка на видеоролик:: https://youtu.be/lVkeIJZ_AcQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Минимаркет»

Цель:знакомство детей 5-6 лет с основами этики (правила общения со взрослыми и сверстниками, поведение в общественных местах); повышение уровня коммуникативной компетентности детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

- закреплять знания детей об этикете в определённых бытовых ситуациях;

- познакомить детей с профессией промоутер;

- расширять знания детей о труде взрослых (о профессиях кассир, промоутер, продавец-консультант, шофёр);

- формировать навыки этического поведения;

- учить детей видеть этическую, нравственную сторону действий, событий, понимать их суть;

- воспитывать нравственные качества личности: ответственность, целеустремленность, доброжелательность, сострадание и т. д.;

- воспитывать умение договариваться об игре, распределять роли, действовать в соответствии со взятой ролью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношение к чувствам других людей, умение разрешать конфликтные ситуации;

- формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).

Целевые ориентиры:

- воспитание нравственных и эстетических чувств;

- привитие потребности выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;

- развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

Материалы и оборудование:

- мебель: столы для отделов, из стульев сделан автобус;

- одежда: фартуки;

- атрибуты: касса, деньги, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелка для денег, муляжи фруктов и овощей, полуфабрикатов, сосисок, колбас, пирожных, тортов, коробки из-под конфет.

Организационный момент:

Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.

В: - Ребята, а что это? Это письмо-приглашение. Давайте прочитаем его.

У Андрея день рождения. И он приглашает нас. Андрей предлагает  отметить его день рождения у нас в группе. Вы согласны?

Дети: - Да, мы согласны!

В: - Как его можно поздравить?

Дети: - Подготовить стихи, подарки, накрыть праздничный стол.

В: - Скажите, что нам нужно для того, чтобы накрыть праздничный стол?

Дети: - Продукты.

В: - А где мы можем купить продукты?

Дети: - В минимаркете.

В: - Так как в настоящий минимаркет мы с вами отправиться не можем, я предлагаю организовать его у нас в группе, согласны?

Дети: - Да.

В: -  А давайте вспомним правила поведения в минимаркете (рассматривание челленджа покупателя).  

Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: - А приходя в минимаркет, как нужно разговаривать?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания…

В: Прежде чем начать игру, нам нужно распределить роли (жеребьёвка), для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали фрукт, то вы покупатель, а если овощ, то продавец, кассир или промоутер.

Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 3 овоща, остальные фрукты, по количеству детей.

Ребята, вам нужно договориться кто будет продавцом, кто кассиром, а кто промоутером. Скажите, что делает продавец-консультант? А что кассир? Чем занимается промоутер?

Продавец и кассир, с чего вы начнете свой рабочий день? Проходите, готовьтесь к работе.  Покупатели, что вам нужно для того, чтобы сделать покупки?

В: - Теперь предлагаю, «поехать»  в минимаркет и купить продукты для праздничного стола. Вы согласны?

Дети: - Да!

В: - На чём мы можем поехать?

Дети: - На такси, на машине, на автобусе.

В: -  Нас много и мы с вами поедем на автобусе.

Ход игры:

Дети выбирают «водителя» (считалка). «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек.

В: -  Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.(Звучит фонограмма «Автобус»).

Дети выходят из автобуса, идут в минимаркет.

Промоутер: (открывает дверь).

Уважаемые покупатели! Вас приветствует минимаркет «Дружба». В нашем минимаркете вы можете приобрести все необходимые для вас продукты!Но в сюда мы пускаем только вежливых и воспитанных покупателей. Добро пожаловать в наш минимаркет! (Дети заходят, ходят по минимаркету, смотрят и выбирают необходимое).

Здесь вы найдете свежие фрукты и овощи, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор колбасных изделий и полуфабрикатов.

Отдел «Фрукты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 4 апельсина.

Продавец: (взвешивает).Возьмите, пожалуйста, наши апельсины очень сочные, ароматные. А еще у нас есть замечательные лимоны – хорошая профилактика простудных заболеваний.

Покупатель: Спасибо, пожалуй, я возьму еще парочку лимонов.

Продавец: Пожалуйста. Проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть бисквитные пирожные, конфеты, шоколадки, бублики, только ешьте их не каждый день, это вредно.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку

«Колбасный» отдел

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть различные колбасы, сосиски и др.

Покупатель: Мне, пожалуйста, упаковку сосисок. Сколько стоит?

Продавец: Двести рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

Отдел «Овощи»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 3 помидора.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. А вы знаете, что морковь очень хорошо влияет на зрение?

Покупатель: Да? Тогда мне положите еще несколько морковок.

Продавец: Пожалуйста. Пройдите в кассу. Спасибо за покупку. Приходите еще.

Покупатель: Спасибо!

Отдел «Полуфабрикаты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть различные полуфабрикаты: пельмени, вареники, чебуреки.

Покупатель: Мне, пожалуйста, упаковку пельменей. Сколько стоит?

Продавец: Сто пятьдесят рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

В: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в минимаркет?

Дети: - За продуктами для праздничного стола на день рождения Андрея.

В: - Правильно, забираем продукты, и отправляемся домой.

В: - Уважаемые покупатели!  Минимаркет закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад, на день рождения Андрея.

Дети садятся в автобус.

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, в какой магазин мы с вами ездили?

Дети: (отвечают) В «Минимаркет».

Воспитатель: Все ли покупатели были вежливы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А продавцы были тактичны с покупателями?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: С каким настроением вы возвращаетесь из минимаркета? Поместите смайлик с настроением на нашу гусеницу.

Дети: помещают смайлики.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Сейчас, ребята, мы с вами накроем праздничный стол и поздравим нашего именинника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями через драматизацию

В работе представлена методика по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через обучение драматизации...

Рабочая программа " Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством ознакомления с растительным миром Алтайского края"

Рабочая программа является дополнительной,  для детей подготовительной группы. Реализуется в течение года....

«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай

Цель: создать условия для развития связной  речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....

«Развитие связной речи у детей 3-6 лет через сюжетно-ролевую игру»

Речь- это основа человеческого общения. Ребенок в дошкольном возрасте  учится составлять связанные смысловые цепочки в своей речи, которые помогают ему в общении с окружающими....

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется ...

Консультация для родителей "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети ...