Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Вспомнить и закрепить с детьми знакомые названия домашних животных и их детёнышей, знания о их назначении и пользе для человека.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Домашние животные»

Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2017 год. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иськова А.Н.

6 ноября - понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что вы делали в выходные дни?».

Д/и «Отгадай и назови»

П/и «Лохматый пёс»»

И/р Даша С., Толя С. – закреплять умения собирать пазл из 4-х частей.

Воспитывать  у детей желание здороваться при входе в группу со взрослыми и детьми.

Подготовить и внести материал по теме «Домашние животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Поместить в уголок для родителей рекомендации по теме.

Консультация «Дети и домашние животные. Вред или польза?»

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа «Домашние животные». Цель: Расширять представления детей о домашних животных, их внешних особенностях, назначении и пользе для человека.

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану  физ. инструктора.

Настольные игры, мозаика, пазлы, театр, предметы для мелкой моторики.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на участке.

П/и «Вороны и собачка», «Лошадки»

Алена Б.., Максим Б. – умение наблюдать сезонные изменения в погоде

Ситуативный разговор «Как сапожки я люблю, я местечко им найду».

Последовательное одевание и раздевание с прогулки.

Выносной материал по сезону.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Конструктор, кубики.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение стихотворений о домашних животных.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»»

П/и «Пузырь»

Учить правильно произносить звукоподражательные слова – Катя С., Вика Г.

Ситуативный разговор «Культурное поведение за столом во время ужина»

7 ноября - вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание иллюстраций домашних животных.

Д/и « Кто ушёл, кто пришёл».

П/и «Карусели».

Повторить названия животных и их детёнышей с Кариной Е., Демидом З.

Ситуативный разговор: «Зачем нужны вежливые слова».

Обучение КГН.

 Материал по теме «Домашние животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Предложить родителям сфотографировать ребёнка с домашним животным и принести фотографию в детский сад для фотовыставки.

НОД

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация Рассказывание сказки «Репка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать желание послушать сказку ещё раз.

.

 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану  физ. инструктора.

Настольные игры, мозаика, пазлы, театр, предметы для мелкой моторики.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовая деятельность.

П/и «Пастух и стадо».

Закреплять умение Прыгать на двух ногах Максима Б., Кристину Т.

Подготовка к прогулке:

Обучение правилам поведения в раздевалке, умению складывать и убирать свои вещи на место, развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Выносной материал по сезону.

Спортивный инвентарь, массажные коврики.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение детям сказки «Курочка ряба».

Сюжетно-ролевая игра «Животные заболели»

П/и «Кот и мыши».

Учить собирать пирамидку по размеру Стешу С., Толю С.

8 ноября- среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Д/и «Кто как кричит»

П/и «Делай, как я!».

Закреплять умения вставлять вкладыши «Домашние животные»

Катю С., Семена О.

Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу

Ситуативный разговор «Когда я ем я глух и нем»

Материал по теме «Домашние животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация для родителей «Домашние животные и их значение в жизни детей»

НОД

Художественно-эстетическое

 1. .Музыкальная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя

2.Изобразительная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Рисование. «Цыплята» Цель: познакомить детей с техникой печати губкой.

Альбомы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки

 

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за облаками.

Трудовая деятельность : Уборка веток на участке.

П/и «Вороны и собачка»

«Ловишки»

Закреплять умение соблюдать правила в игре Вику Г., Серёжу Ф.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Культурное поведение за столом.

Уборка игрушек на свои места.

Выносной материал по сезону.

Конструктор.

 Массажные коврики.

Загадки

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Загадки о домашних животных.

Игра-театрализация  «Курочка ряба»

Сюжетно-ролевая игра «Петушок поёт»

П/и «Курочка-хохлатка»

Учить создавать постройки из крупного конструктора  Влада Н., Максима Б.

9 ноября - четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ты ухаживаешь за своим домашним питомцем»

Д/и «Кто что делает»

П/и «Мыши  и кот»

 Учить четко проговаривать звуки Марину С., Лизу М.

Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду.

Материал по теме «Домашние животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям художественную литературу по данной теме для семейного чтения.

НОД

Речевое

Физическое

1 Коммуникативная деятельность. Речевое  развитие. Коммуникация. Чтение потешки «Пошел котик на Торжок» Цель: Вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, желание «попросить котика принести булочку»; научить чётко произносить слова потешки.

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану   физ. инструктора.

Календарь природы

Выносной материал по сезону.

Настольные игры: «Кто что ест?», «Чей домик?». Вкладыши «Домашние животные»

Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность:

П/и «Гуси - гуси», «Воробушки и кот»

Закрепить умение выполнять небольшие поручения Кристину Т., Толю С.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Продолжать развивать речь, как средство общения.

Совершенствовать и развивать игровые умения.

Вечер:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Разучивание пальчиковой игры «Домашние животные»

П/и «Мыши в кладовой»

Учить Никиту Б., Алёну Б. правильно держать карандаш в руке.

10 ноября - пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «О  доброте»

П/и «Паровозики»

Д/и «Помоги найти маму»

Закреплять знания о домашних животных у Эльдара С., Гриши Г. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения.

Материал по теме «Домашние животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы»

НОД

Художественно-эстетическое

1.Музыкальная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя.

2. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для собачки» Цель: Учить детей отщипывать пластилин от большого куска, закреплять приемы лепки. Вызвать у детей желание заботиться о животных.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за состоянием природы.

Трудовая деятельность: Помочь дворнику собрать мелкие ветки.

П/и «Раз, два, три – беги», «Куры в огороде»

Закреплять ловкость в ловле мяча У Максима Б, Демида З.

Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь»

Культурное поведение на участке детского сада.

Культурное поведение за столом во время приёма пищи.

Приучать детей поддерживать чистоту  и порядок в группе.

Выносной материал по сезону.

Настольные игры, мозаика, пазлы,  предметы для мелкой моторики

Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ферму»

Викторина «Домашние животные»

Закреплять умение у Кати С., Аделины Ж. раскатывать пластилин круговыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....