Конспект занятия по социально коммуникативному развитию с элементами обучения грамоте. Тема: "Форт Боярд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Формировать умение взаимодействовать  друг с  другом и педагогом.  Воспитание успешности каждого ребенка через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort1.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  Формировать умение взаимодействовать  друг с  другом и педагогом.  Воспитание успешности каждого ребенка через игру.

Задачи

Образовательные задачи:

- Закрепить знание детей о предложении, слове;

- упражнять в умении составлять предложения из трех слов с заданным словом и  записывать их с помощью схемы;

- продолжать учить работать с блоками Дьенеша.

- систематизировать знания о днях недели, о количестве месяцев в одном времени года.

- продолжать формировать навыки ориентировки в групповой комнате.

Развивающие задачи:

- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- развивать интерес к физической и интелектуальной телеигре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уметь слушать и договариваться, сопереживать  товарищу, оказывать  взаимовыручку.

.Предварительная  работа:

Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя»  и «Добрая хозяюшка».

 Л.Н. Толстого  «Два  товарища».

Просмотр мультфильмов, теле игры Форт Боярд, обсуждение поступков героев и участников игры.

Знакомство с развивающей игрой Блоки Дьенеша, решение задач на закрепление дней недели, знакомство календарем времени года.

Игры на закрепление состава предложения.

Оборудование

Иллюстрация Форт Боярд, карточки схемы, пазлы, ключи с цветовой меткой, иллюстрации героев мультфильма, контейнеры с бросовым материалом, напольные весы, имитация сокровищницы, карточки с буквами, фото девочки и мальчика.

Ход игры

(На детском столе лежат настольные игры, в которые часто играют дети и иллюстрация с телевизионной игры Форт Боярд.)

Воспитатель – Ребята у нас появилась свободная минутка и я хотело бы вам предложить поиграть в настольные игры. Но когда я делала для вас подборку игр, я обнаружила вот эту иллюстрацию, помогите мне разобраться и объясните, что это такое.

Ответы детей – фрагменты игры Форт Боярд.

Воспитатель – Ребята если это тоже игра, я предлагаю вам выбрать ту игру в какую вы хотели бы сейчас поиграть.

(Дети выбирают игру Форт Боярд, педагог предлагает приготовится к командной игре, выбрать капитана и повязывает команде косынки).

Звучит музыка из телевизионной игры Форт Боярд, дети входят в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята добро пожаловать в Форт Боярд. Я  рада приветствовать вашу команду . Сегодня Форт Боярд приготовил для вас много заданий. Чтобы получить сокровище форта,  общая стоимость которого ровна десяти килограммом  шоколадных конфет, вы должны составить слово. Для того что бы отгадать это слово вам  нужны будут собрать шесть ключей подсказок, но получить их будет не просто. Сможет ли ваша команда забрать, Ну, что готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда для вашей команды первое испытание. В нем будет участвовать вся команда.

Перед вами 5 емкостей наполненные  разнообразны материалом, внутри каждой емкости спрятаны части пазла. Ваша задача за короткое время найти все части и собрать пазл, который даст вам подсказку, где находится ключ. Перед тем как вы начнете выполнять задание, вам нужно  выбрать себе партнера с кем бы хотели  его выполнить.

Действие детей (Дети выбирает себе партнера , и приступают к выполнению заданию. Элементы пазла находится в контейнере с разными предметами. При выполнении задания,  у каждый пары получается картинка с изображением Божий  коровки).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей - божья коровка

Воспитатель- Значить, где находиться первый ключ-подсказка?

Действие детей (дети находят ключ-подсказку на пуфике божья коровка)

Воспитатель - Молодцы, очень хорошо у вас есть первый ключ. Как думаете, вы также продолжите и найдете все ключи. Тогда продолжаем путешествие по Форту Боярду и ищем остальные ключи.

Следующее задание , для самых  ловких в вашей команде, в этом задание участвуют два игрока. Посоветуйтесь, кого бы вы, выбрали и отправили на выполнение задания.

Задание называется «Ловкач». Нужно достать ведро, специальным приспособлением и найти в нем ключ.  

 Действие детей (Ведро нужно достать специальной палкой, которое находится на расстоянии. Ребенок выполняет задание, в ведре вместо ключа лежат фотографии героев сказок)

Воспитатель – Ребята нужно определить характер героев и разложить по конвертам. Мальчики выбирают  героев или героинь злых, а девочки добрых. Скажите , где мы можем встретить этих героев?

Ответы детей

Воспитатель – Скажите глее у нас в группе живут герои сказок?  Может там находится наш второй ключ.

Воспитатель - Молодцы у вас хорошо все получается, вот что значить командный дух. У нас есть 2-ключа, но у нас мало времени и мы все вместе, отправляемся за третьем ключом. А вот и задание, нужно отгадать загадку.

Здесь  немножко отдохну

И спокойнень ко засну.

Там стоит моя кровать

Где я буду сладко спать.

Ответы детей (спальня)

Третий ключ находиться в нашей спальне, для того что бы его найти, даю вам подсказку.  (Даю карточку с  нарисованной зеленой полосой и номером кровати, в найденной кровати следующее указание на другую кровать и только в третьей кровати, дети находят ключ-подсказку)

Действие детей- дети следуя указаниям на карточки, находят ключ

Воспитатель - Я вижу, что у вас уже есть три ключа, но вам не хватает еще трех ключей. Я предлагаю вам сразиться с мастером, кого из команды вы можете отправить на такое важное дело.  

Действие детей – дети посоветовшись друг с другом выбирают из команды одного человека для выполнения задания.

 Игра на ловкость «Построй башню» - мастер и ребенок по очереди ставят кубик строя одну башню, на чей ход башня упадет тот и проигрывает.

Воспитатель - ты сегодня выиграл мастера, и я вручаю тебе ключ-подсказку. Сколько у вас ключей?

Ответы детей 

Воспитатель - В плену у Форт Боярд находятся разные обитатели животного мира, вам нужно им помочь их освободить. Как вы думаете, ваша команда готова прийти на помощь? Вам нужно  разделиться на две подгруппы по 5 человек и за определенное время  сложить предмет по предложенной схеме. Если вы  справитесь с заданием, то  получаете ключ и освободите  пленников, но если хоть одна подгруппа не справиться с заданием или допустит ошибку, вы потеряете ключ, и пленники навсегда останутся в Форт Боярде.

Действие детей – работа с  картами схемами и блоками Дьенеша.

Воспитатель Молодцы вы не побоялись трудности, и пришли на помощь.  Я вас поздравляю вы собрали 5 ключей  но чтобы открыть сокровищницу вам нужно 6 ключей. А это значит, что последнее  задание предстоит выполнить вашему капитану. От того, как с этим заданием справится ваш капитан, зависит результат всей вашей игры. Капитан может брать подсказку своей команды.

Прошу капитана вперед и внимательно слушать задания

Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
Сделай столько шагов влево, сколько слов в предложение  «Машина едет».
Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
Сделай столько шагов, сколько тебе лет.
Сделай столько шагов, сколько месяцев в одном времени года .
Сделай столько шагов, сколько ключей вашей команде нужно собрать.

(Выполняя все указания, ребенок доходит до стола, где находиться шестой ключ, забрав последний ключ, он возвращается к команде).

Здорово, у вас есть 6 ключей и вера друг в друга. Этого вполне достаточно, что бы сразится за золото Форта Боярд.  Теперь вам нужно сложить слово, мы расположили ключи в той последовательности, в какой их находили, на каждом ключе есть цветовая метка, у меня есть карточки, на которых изображены буквы, каждая карточка соответствует цветовой метки ключа. Ваша задача , разместить карточку нужного цвета под каждый ключ.

Действие детей - (Дети выполняют задание, располагают карточки нужного цвета под каждый ключ, и получается слово Дружба)

Воспитатель - Ребята, какое слово у нас получилось?  Уверены? Да сегодня что бы справиться со всеми заданиями вам помогла дружба.

Раздается звонок.

Воспитатель-  Ребята к нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим кто нам его написал? (На мониторе появляется фото Старца Фура.)  Старец Фура нам дает задание. У меня есть два слова Друг и Подруга нужно определить какое их этих слов длинное, какое короткое и соотнесите эти слова к нужной линейки.

Действие детей – дети выполняют задание, располагая карточку с изображением девочка-подруга,  к  длиной линейке, мальчик –друг,  к короткой  линейке

Воспитатель - Скажите, у кого из вашей команды самое длинное имя

Ответы детей Ульяна, Сарана.

Воспитатель -  Молодцы, теперь вам нужно придумать  предложение состоящие из трех слов. Девочки составляют предложение  со словом подруга, мальчики составляют предложение  со словом друг.

Действие детей (Дети работают индивидуально и называют придуманные предложения).

Воспитатель Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю слово вы поднимаете руки вверх, когда предложения- вниз. Будьте внимательны!

Сказка; жил-был царь; ключик; Золушка; Белоснежка и семь гномов; дед посадил репку; нынче Муха-Цокотуха именинница; телефон; у меня зазвонил телефондобрый доктор Айболит; аленький цветочек; в некотором царстве, в некотором государстве жили старик со старухой; пирожок; села  Аленушка на травку возле братца и горько-горько заплакала; молодцы.

Воспитатель – Я тоже придумала предложение, послушайте его внимательно, сосчитайте количество слов в нём и выложите схему предложения из предметов, которые находятся в этих контейнерах.

( Ваша команда самая дружная)

Действие детей

Воспитатель -  Молодцы. Команда  перед вами сокровищница Форта Боярд. Давайте начнем финальный штурм. У вас есть десять секунд, они начнутся после того как наши гости начнут обратный отсчет и откроется дверь. Вы собираете золотые скорлупки и относите их в чашу. Приготовились старт.

Действие детей (Дети собирают золотые скорлупки из эмитированной сокровищницы, которая находиться на противоположной стороне группы и относят в чашу. По окончанию обратного счета, сбор скорлупок заканчивается).  

Воспитатель – Ну, что сказать друзья даже я разволновалась за вас. Но вы, все таки это сделали и забрали  у Форта его сокровище. И давайте узнаем, сколько вы сегодня заработали. Напоминаю, что общий  рублевой  эквоволент  всего золота Форта это 10 килограмм шоколадных конфет. Давайте узнаем, сколько удалось  унести вам. И так ваш выигрыш составил 1 кг конфет.

Молодцы. Скажите, как вы распорядитесь этими выигрышем?

Ответы детей.

Подвести детей к тому, что нужно угостить гостей и ребят которые за них болели.

Вам понравилась наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание Форта для вас было сложным?

Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились?

Воспитатель - Спасибо вам ребята за дружную командную игру. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапии Тема: «Храбрый Зайчик»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с элементами куклотерапииТема: «Храбрый Зайчик»Цель: формировать навыки взаимодействия детей между собой и осу...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами экологии в средней группе «Идём дорогою добра»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:•Образовательные: Расширение знаний детей о...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.

Цель: Цель: закрепить правила безопасного поведения  на улице.Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей нав...