Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Домашние животные»

Понедельник 16.01.2023 год

Вторник 17.01.2023 год

Среда 18.01.2023 год

Четверг 19.01.2022   год

Пятница 01.01.2023 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25  Коррекция речи (учитель - логопед)

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

9.00-9.25 ФЭМП «Составь числа 7»
Программное содержание: познакомить детей с  составом
цифры 7»

10.00-10.25       Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


15.45-16.10  
Развитие речи
Развитие речи «Домашние животные».

Программное содержание:

закреплять представления детей о домашних животных;
дать детям представление о том, где живут 
домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

 

9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 13» (рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.)
Программное содержание:
 

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 8;

- учить писать цифру 8;

- учить правильно использовать и писать знаки + или -;

- познакомить с названием месяца — декабрь;

- учить решать логическую задачу;

10.25.-10.50      Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

15.45-16.10  Познавательное развитие «Домашние животные»

Программное содержание: 
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. 
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.


9.00.-9.30        Коррекция речи (учитель - логопед)

10.30-11.00       Музыкальная деятельность   (музыкальный руководитель)

15.45-16.10  Рисование «Поросенок»:

Программное содержание: 
- учить детей выполнять рисунок поэтапно;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, художественно – эстетический вкус.

 

9.00-9.25    Развитие речи «Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание:
 

 закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

9.35-10.00   Аппликация: «Собачка»
Программное содержание:
учить делать аппликацию с помощью геометрических фигур.

11.15 Физическая культура  НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Квест – игра «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения» ( см.план по ПДД).
Развлечение «В гости коляда пришла»

20.01.2023

19.01.23

Худякова А.Г.

Вагнер А.Е.

Взаимодействие с родителями: 
1. Совместно с родителями залить горку.
2.
 Индивидуальные беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка их произносить».
3.
 Индивидуальные беседы «Ребёнок и телефон»
Цель: ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
4. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.

Тематическое планирование на тему «Домашние животные»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 16.01.20223 г

Утро

Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне.

ПДД - Беседа «Переходим дорогу в темное время суток». Цель: напомнить о правилах перехода через дорогу, необходимости иметь на себе светоотражающие элементы в темное время суток.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме домашние и дикие животные.
КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Домашние животные и их детеныши.

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели:

расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

 У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

  • Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  • А у самочки? (Темно-серого.)
  • Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  • Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  • Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  • На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)
  • Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)
  • Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.).

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

С/ролевая игра «Фермеры» .
Цель
: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Собери мозайку «Домашние животные».
Цель
: Развитие мелкой моторики рук.
Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок».
Цель:
 развитие речи, памяти. Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры». Вынести конструктор и животных..
Словесная игра: «Один - много». Учить детей образовывать множественное число существительных.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. 
Художественное слово: Загадки о домашних животных и их детенышей - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Дидактическая игра: «Какое время года?»  -Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. 
Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 17.01.2023 г

Утро

Беседа: «О пользе домашних животных для человека».
Цель
: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?
Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных. «Назови всю семью».
Цель:
 Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (например: козел-коза-козленок). «Домашние животные. Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др. 

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цельзакреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
  • Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦        Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

  • формировать умение трудиться в коллективе;
  • планировать работу.

«Найди свое место»
Цель
: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам».
Цель:
Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных».
Цель:
 закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

 Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино.

Прогулка

 Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?
Подвижная игра: Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 18.01.2023 г

Утро

Беседа: «Где живут домашние животные?».
Цель
: Знакомство со словами «табун», «стадо».
Речевое развитие: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Обсуждение.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель
: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.
Рассматривание тем картинок. Д/и «Кто что дает?». Беседа с детьми «Чем полезно молоко». Обсуждение
.КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

С/р игра «Зоомагазин».
Цель:
 Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Д/И «Придумай загадку».
Цель
: упражнять детей в придумывании загадок про животных, используя элементы описания.

Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность.
Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Экспериментирование: свойства воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха.

Трудовая деятельность: очистить  участок от снега вместе с детьми

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.     

Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др.

Прогулка

 Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 
Подвижная игра: «Ловишки» бегать не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подкормка птиц

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 19.01.2023 г

Утро

 Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных. – закрепление знаний по теме.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.
Настольно –печатная игра: «Веселый счет» - закрепить знания количественного и порядкового счета.

Внести иллюстрации по теме «Зима»
Выложить снежинки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты.

Прогулка

Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.
Подвижная игра: «Догони» - учить бегать в разных направлениях.
«Пошла коза по лесу…»- учить проговаривать слова игры.
Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» и предложенному плану.
Цель
: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
«Найди ошибку (по домашним животным)».
Цель
: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Чтение стихов про собаку С. А. Антонюк.

 Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Узнай сказку»
Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры.
 Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки , мячи,  хоккей.
Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 20.01.2023 г

Утро

Д/игра «Угадай, чей хвост?».
Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных..
Д/и «Каждой вещи свое место».
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Создать условия для итоговой работы- Оформление «Мини фермы» в уголке природы.
Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.

Предложить пластилин – учить лепить домашних питомцев.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о домашних животных и их детенышей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?
  • Исследовательская деятельность
     
    Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

После сна

Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

 Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
 Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Прогулка

 Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

 Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!», «Ручеек».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом;

развивать координацию движений, меткость, силу броска;
учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки, мячи, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа

Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...

Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе...