Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
презентация

Зубова Любовь Андреевна

Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть практическая часть, в которой представлены кинезиологические игры и упражнения. С помощью этих игр можно придумать и инсценировать сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kineziologiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мастер-класс «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дош кольного возраста » Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89» Зубова Любовь Андреевна г. Дзержинск Нижегородской области 2023 год

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические игры и упражнения- направлены на развитие мелкой моторики и психических процессов, возможностей деятельности мозга в целом. Кинезиологические упражнения- это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга . Главная особенность - они способствуют установлению деятельности двух полушарий мозга . А развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Что такое кинезиологические игры? Кинезиология относится к « здоровьесберегающей технологии»

Слайд 3

А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…., в форме творческой активности, обеспечивающей речевое развитие ребенка » Комплексы игр и упражнений делятся на блоки: 1. у пражнения , увеличивающие тонус коры головного мозга: д ыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек 2.упражнения , улучшающие возможности приёма и переработки информации; движения конечностями перекрёстно-латерального характера 3. упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности головного мозга (движения перекрёстного характера) Комплексы включают в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Слайд 4

Пальчиковая игра «Ладошки » Поднимите , Вы ладошки поднять руки перед собой И потрите их немножко. п отереть ладони друг об друга Дружно хлопните раз пять 1, 2, 3, 4, 5 хлопки Продолжайте потирать . потереть ладони друг об друга Мой сосед такой хороший , Я ему пожму ладоши . потереть ладони соседа И другой сосед хороший, повернуться в другую сторону И ему пожму ладоши . пожать ладони соседу Руки вверх поднять пора. поднять руки вверх Крикнем дружное: Ура !

Слайд 5

Упражнение «Ухо – нос» Упражнение активизирует внимание, улучшает мыслительную деятельность, согласовывает деятельность обоих полушарий мозга, способствует запоминанию, развивает внимание . Упражнение «Кулак-ладонь» Упражнение повышает устойчивость внимания, повышает уровень запоминания . Упражнение «Ладушки - оладушки». Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления , координацию в пространстве. Упражнение «Колечки» Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

Слайд 6

Сказка «Обезьянки» Жили-были две озорные обезьянки Мики и Кики Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. По дороге они встретили ежа с ежатами. Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками. Обезьянки набрали яблоки, но не знали, в чём отнести их домой. Тогда ёж с ежатами помогли им А потом друзья стали танцевать. -Левый кулачок на стол правый кулачок на стол -Упражнение «Кулачок-ладошка», смена рук синхронно -Упражнение «кулак-ладошка»: левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук. -Упражнение «Колечко»: колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем); сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений ). -Упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки» -Дети рассказывают, как же ёж с ежатами помогли обезьянкам: смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро -Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость

Слайд 7

Буренкова А.А. Технологии образовательной кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ и воспитателей - Новокубанск, 2021г; 2. Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008г; 3. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000г; 4. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С.М. Масгутовой . – М., 1997г; 5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999г. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Памятка - буклет для родителей на тему: "Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"...

Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

laquo;Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка.Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий-левого и правого.Каждое из них является не зерк...

Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....

СамообразованиеИспользование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение,о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Презентация "Педагогическая копилка для родителей: правила организация игры с детьми дошкольного возраста"

презентация может быть полезна родителям детей дошкольного возратса. Она содержит рекомендации по организации совместной игры с ребенком и подбору игрушек для детей разного возраста....

Статья "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

В статье рассказывается о том что такое кинезиология, даны примеры кинезиологических игр и упражнений....

Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".

В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....