Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?» в разновозрастной группе (5-7 лет) (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

расширять представления детей о кулинарных профессиях;

способствовать умению работать с технологической картой.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;

развивать желание трудиться вместе с взрослым;

познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

 

Речевые задачи:

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;

упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

Предварительная работа:

          Беседа о профессиях с рассматриванием  альбома;

настольные игры: «Кому что нужно для работы?»; «Подбери инструмент»,  пазлы «Собери инструменты»;

 сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка»,  «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

  наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач. медсестра в детском саду);

  рассматривание иллюстраций, отражающих их деятельность;

 знакомство со стихотворениями о труде:

чтение художественной литературы Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»,  С. Я. Маршак «Пожар»,  С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».

  экскурсии;

 рисование на тему: «Кем быть?»

        

           Предметно – развивающая среда:

Демонстрационный материал:  

«Профессии в загадках», загадки о профессиях,

«Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии»

пословицы о труде;

 мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие);

письмо

 

Раздаточный материал:

 фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой. картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий ; картинки с изображением предметов труда ; технологическая карта;

мяч.

 

Ход НОД:

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

  

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

 

 

 

 

Дети:

Взялись за руки, посмотрели друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

 

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь приглашаю всех на стульчики.

По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий

Хотите узнать, что в нём?

Давайте посмотрим.

Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем?

 Если правильно отгадаете, то на доске появится картинка.

 «Профессии в загадках».

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать шофёр?

 

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

Воспитатель ставит картинку

 

Повар, каким должен быть?

 

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

Воспитатель ставит картинку

 

Какими качествами должен обладать учитель?

 

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …

Воспитатель ставит картинку

 Какими качествами должен обладать врач?

 

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать парикмахер?

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Воспитатель ставит картинку

Воспитатель:

 Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? 

Воспитатель:

Да, именно о профессиях. А что такое профессия?

 

А для чего профессии нужны людям?

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

Дети:

Да. давайте посмотрим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

Шофер. Водитель

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

Повар

 

 

 

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

 

 

 

 

Дети:

Учитель

 

 

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

 

 

 

 

Дети:

Врач

 

 

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

 

 

 

 

 

Дети:

Парикмахер

 

 

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

 

 

 

 

Дети:

Полицейский

 

 

 

 

Дети: О профессиях.

 

 

 

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

 

Дети:

Отвечают

Воспитатель:

 Мы с вами продолжаем  путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Игра «Назови профессию».

Игра в кругу с мячом

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит:

  1. стрижет волосы …
  2. разносит еду…
  3. ловит преступников…
  4. готовит еду…
  5. работает на комбайне…
  6. танцует балет…
  7. делает прививки…
  8. водит автомобиль…
  9.  ловит рыбу…
  10.  оперирует больных…
  11.  ухаживает за садом…
  12.  учит детей…
  13.  работает на тракторе…
  14. укрощает хищников…
  15.  специалист по управлению предприятием…

Дидактическая игра  «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: - 

Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек.

 Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом.

Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях.

Теперь посмотрите на  доску.

На доске изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?

Воспитатель:

Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

 

Воспитатель:

А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Воспитатель: А вы хотите побыть поварами?

Воспитатель:

 Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.

 Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,             

А тут отключили свет.
Повар леща берет                 

И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,     

Угли бьет поварёшкой

Сахар сыплет в бульон.       
И очень доволен он.             

Воспитатель:

 Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо?

Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся?

 Обратите внимание на доску, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней.  

Обсуждается последовательность работы.

Для начала, скажите, как работаем ножиком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый.

Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют профессии и бросают мяч воспитателю

Дети:

Парикмахер

Официант. Помощник воспитателя

 

Полицейский

Повар

 

Комбайнер

Балерина

 

Медсестра

Водитель, шофгр

 

Рыболов

Хирург

 

Садовник

Учитель

 

Тракторист

Дрессировщик

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

отвечают  кто без этого предмета не сможет работать.

 

 

Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

Дети:

Трудная и опасная, надо быть осторожными , чтобы не обжечься, не порезаться.

Дети:

Хотим

 

 

Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)

 

 

 

Дети:

 

Ребром ладони дети стучат по столу
 

Загибают большие пальцы.
 

Загибают средние пальцы.
 

 

Загибают безымянные пальцы.
Загибают мизинец.

Загибают мизинец.

 

 

Дети:

Питание.

 

 

 

 

 

Дети:

Много витаминов.

 

 

 

 

Дети:

Яблоки, бананы, груши, киви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

Называют  правила:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.

 

Практическая работа детей.

Воспитатель:  

Ребята, понравилось вам быть в роли повара?

 

Дети:

Режут фрукты

 

Дети:

Да, понравилось.

Рефлексия:

Кем хотите стать, когда вырастите? Какие вы у меня молодцы, вы знаете очень много профессий и даже их основные предметы для их работы. Кто может назвать, как называются их основной прибор и что они делают с ним?

Дегустация салата.

 

 

Дети:

Называют профессию, кем они хотят быть и какие основные предметы им нужны для работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_did_igry.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект 

по ознакомлению детей с профессиями взрослых

Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?»

 в разновозрастной группе (5-7 лет)

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                        Составила:

Воспитатель

                                                                         Васильева Светлана Викторовна

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

расширять представления детей о кулинарных профессиях;

способствовать умению работать с технологической картой.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;

развивать желание трудиться вместе с взрослым;

познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Речевые задачи:

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;

упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Предварительная работа: 

          Беседа о профессиях с рассматриванием  альбома;

настольные игры: «Кому что нужно для работы?»; «Подбери инструмент»,  пазлы «Собери инструменты»;

 сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка»,  «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; 

  наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач. медсестра в детском саду);

  рассматривание иллюстраций, отражающих их деятельность;

 знакомство со стихотворениями о труде:

чтение художественной литературы Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»,  С. Я. Маршак «Пожар»,  С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».

  экскурсии;

 рисование на тему: «Кем быть?»

         

           Предметно – развивающая среда:

Демонстрационный материал:  

«Профессии в загадках», загадки о профессиях,

«Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии»

пословицы о труде;

 мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие);

письмо

Раздаточный материал:

 фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой. картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий ; картинки с изображением предметов труда ; технологическая карта;

мяч.

Ход НОД:

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

Дети:

Взялись за руки, посмотрели друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

Воспитатель: 

Молодцы!

А теперь приглашаю всех на стульчики.

По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий

Хотите узнать, что в нём?

Давайте посмотрим.

Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем?

 Если правильно отгадаете, то на доске появится картинка.

 «Профессии в загадках».

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать шофёр?

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

Воспитатель ставит картинку

Повар, каким должен быть?

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать учитель?

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …

Воспитатель ставит картинку

 Какими качествами должен обладать врач?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать парикмахер?

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

Воспитатель ставит картинку

Воспитатель:

 Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? 

Воспитатель:

Да, именно о профессиях. А что такое профессия?

А для чего профессии нужны людям?

Дети садятся на стульчики

Дети:

Да. давайте посмотрим.

Дети:

Шофер. Водитель

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

Дети:

Повар

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

Дети:

Учитель

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

Дети:

Врач

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

Дети:

Парикмахер

Дети:

Отвечают. Обсуждение: почему так думаете?

Дети:

Полицейский

Дети: О профессиях.

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Дети:

Отвечают

Воспитатель:

 Мы с вами продолжаем  путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Игра «Назови профессию».

Игра в кругу с мячом

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит:

  1. стрижет волосы …
  2. разносит еду…
  3. ловит преступников…
  4. готовит еду…
  5. работает на комбайне…
  6. танцует балет…
  7. делает прививки…
  8. водит автомобиль…
  9.  ловит рыбу…
  10.  оперирует больных…
  11.  ухаживает за садом…
  12.  учит детей…
  13.  работает на тракторе…
  14. укрощает хищников…
  15.  специалист по управлению предприятием…

Дидактическая игра  «Кому нужен этот предмет?» 

Воспитатель: - 

Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек.

 Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом.

Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях.

Теперь посмотрите на  доску.

На доске изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?

Воспитатель:

Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Воспитатель:

А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Воспитатель: А вы хотите побыть поварами?

Воспитатель:

 Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.

 Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,             

А тут отключили свет.
Повар леща берет                 

И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,     

Угли бьет поварёшкой

Сахар сыплет в бульон.       
И очень доволен он.             

Воспитатель:

 Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо?

Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся?

 Обратите внимание на доску, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней.  

Обсуждается последовательность работы.

Для начала, скажите, как работаем ножиком?

Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый.

Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями

Дети называют профессии и бросают мяч воспитателю

Дети:

Парикмахер

Официант. Помощник воспитателя

Полицейский

Повар

Комбайнер

Балерина

Медсестра

Водитель, шофгр

Рыболов

Хирург

Садовник

Учитель

Тракторист

Дрессировщик

Директор

Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них.

Дети:

отвечают  кто без этого предмета не сможет работать.

Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

Дети:

Трудная и опасная, надо быть осторожными , чтобы не обжечься, не порезаться.

Дети:

Хотим

Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)

Дети:

Ребром ладони дети стучат по столу

Загибают большие пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.
Загибают мизинец.

Загибают мизинец.

Дети:

Питание.

Дети:

Много витаминов.

Дети:

Яблоки, бананы, груши, киви.

Дети:

Называют  правила:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.

Практическая работа детей.

Воспитатель:  

Ребята, понравилось вам быть в роли повара?

Дети:

Режут фрукты

Дети:

Да, понравилось.

Рефлексия: 

Кем хотите стать, когда вырастите? Какие вы у меня молодцы, вы знаете очень много профессий и даже их основные предметы для их работы. Кто может назвать, как называются их основной прибор и что они делают с ним?

Дегустация салата.

Дети:

Называют профессию, кем они хотят быть и какие основные предметы им нужны для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт грузовой и пассажирский».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе старшего дошкольного возраста для детей с Тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) по теме «Транспорт ...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

О создании рабочей группы по разработке АОП (для детей с тяжелым нарушением речи)

Состав рабочей группы по разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина структурное подразделение "Детск...