Краткосрочный проект "Умные игры"
проект (младшая группа)

Домнина Анна Евгеньевна

Проект "Умные игры"
 

                      «Умные игры»

                       Проект (краткосрочный)

                                                                                      Воспитатель: Домнина А.Е.

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических

игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,

соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и

активное участие.

2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её

обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

·​ Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

·​ Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

·​ Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

·​ Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:

·​ Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

·​ Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

·​ Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

·​ Наглядная информация «Дидактическая игра,

как средство умственного развития ребёнка!».

·​ Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

·​ Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома

« Вместе с папой мамой играем – интерес и знания

получаем!».

·​ Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

·​ Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

·​ Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

·​ Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с дет

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...

Проект (краткосрочный) «Умные игры»

Тип: Творческо-исследовательский.Цель: Формировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в дидактические настольные игры.Задачи: 1.Научить детей играть в дидактические нас...

Игры краткосрочного проекта "Игры бабушек и дедушек"

Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остает...

Краткосрочный проект «Играем в сказку «Теремок»

Краткосрочный проект  учителя-логопеда «Играем в сказку «Теремок» , вторая младшая группа...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В игры мы играем – речь развиваем»

 Решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. Коммуникация не просто действие – эт...