Проект "Танцующий бубен"
проект (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Краткосрочный проект предназначен для реализации с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tantsuyushchiy_buben.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Музыкального руководителя

                                                                                                      Кузьминой Елены Ивановны

МБДОУ Карачуринский детский сад «Фиалка»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Танцующий бубен»

Проект творческий

Автор-составитель проекта

Руководитель проекта Кузьмина Е.И., музыкальный руководитель.

Цель и задачи проекта

Цели данного проекта:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и  двигательной активности у детей через танец;

-  создание копилки авторского танцевального материала с использованием новых атрибутов для танца (бубнов).

Задачи:

- подобрать народную танцевальную музыку;

- применить новый атрибут (народный инструмент) для постановки танца;

- способствовать развитию творческих способностей - старших дошкольников через танцевальную и - музыкально – ритмическую деятельность;

- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

- формировать дисциплинированность, терпение и выдержку.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы

Сроки и этапы реализации проекта

8 недель (сентябрь – октябрь 2022г.)

I этап – подготовительный

II этап – продуктивный

III этап – итоговый

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • самостоятельно исполнять танец;
  • знать приёмы исполнения движений с бубном;
  • иметь представление о танцевальной культуре;
  • проявлять эмоциональность и активность личности;
  • улучшение общего физического состояния здоровья детей;
  • повышение самооценки, уверенности в себе.

        

        Описание проекта

Танец – единственное искусство,

 материалом для которого

служим мы сами.

Тед Шон.

Постановка проблемы

        От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения, в частности детей дошкольного возраста.

        Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

        Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Концепция проекта

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Актуальность проекта

 Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.         Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность данного проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным, чтобы ребенок развивался с дошкольного возраста в различных видах искусств, в том числе в искусстве танца, а для этого нужно побудить желание ребенка танцевать и танцевать те танцы, которые ему интересны.

Новизна проекта заключается в том, что в реализации цели и задач проекта, используется авторский танец с использованием народной музыки  и народных инструментов,  как первоосновы музыкального искусства, способствующий воспитанию и развитию здорового человека, являющийся важнейшей составной частью  целостного  процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.

Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой, через новый интересный детям танцевальный материал.

 Все выше приведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта:

          Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец и использование сокровищницы народного музыкального и инструментального искусства.

          Создание копилки авторского танцевального материала с использованием новых атрибутов для танца (бубнов).

Для успешного достижения намеченных целей предполагается решение следующих задач:

  1. подобрать народную танцевальную музыку;
  2. применить новый атрибут (народный инструмент бубен) для постановки танца;
  3. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  4. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
  5. формировать дисциплинированность, терпение, выдержку.

Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.

Механизм реализации проекта

Проект «Танцующий бубен» реализуется через работу педагога и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основные принципы реализации проекта

  • Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип целостности, комплексности педагогических процессов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
  • Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
  • Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).
  • Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка

Приемы и методы реализации проекта

  • практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
  • словесные (рассказы музыкального руководителя, беседа, объяснение, пояснения);
  • наглядные (показ);
  • методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

        Основные формы реализации проекта

  • НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
  • Танцевально – ритмическая гимнастика (утренняя)
  • Игропластика
  • Музыкально-подвижные игры
  • Прослушивание музыки целиком, по частям, по фрагментам

                Руководитель проекта Кузьмина Е.И (музыкальный руководитель).

Материально – техническое обеспечение: музыкальный центр (соответствует успешной реализации проекта).

          Атрибуты для танца: бубны по количеству детей.

          Репертуар: Хорватская народная мелодия.

 Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • самостоятельно исполнять танец;
  • использовать в танцевальной деятельности различные элементы танца;
  • знать приёмы исполнения движений танца с бубнами;
  • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • улучшение общего состояния здоровья детей;
  • повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта

  • исполнение танца на празднике
  • видео танца;
  • участие в конкурсах;
  • новый атрибут для танца – бубен.

Срок реализации проекта

Протяжённость проекта 8 недель (сентябрь – октябрь 2022г.)

I этап – подготовительный

  • обеспечение материально-технической базы;
  • разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
  • организация информационно - методического обеспечения.

II этап – продуктивный

  • Встреча с детьми, предполагающихся для исполнения танцев;
  • Знакомство и разучивание;
  • Этюды-импровизации, упражнения за сентябрь-октябрь;

III этап – заключительный

  • Праздник осени (исполнение танца на праздничном утреннике перед родителями и гостями)
  • Видеоролики танца для родителей через мессенджер группы, в группе в контактах, в ютуб-канале;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бубен"

Музыкальная игра для детей 1 младшей группы...

музыкальный инструмент - бубен.

История бубна, танцы с бубнами, игры с бубнами, картинки с бубнами....

презентация для детей "Русские народные инструменты. Трещотка. Бубен"

Презентация для детей дошкольного возраста по музыкальному развитию...

Конспект музыкально-тематического занятия "Бубен и ложки" для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальные инструменты"...

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Мифология хакасов – бубен шаманов.

Хакасы – тюркоязычный народ Южной Сибири, традиционной религией которых является шаманизм. В шаманизме главным атрибутов для общения с духами является бубен шамана, с помощью которого ...

Пособие к занятиям по игре на детских музыкальных инструментах «Бубен, барабан, музыкальные молоточки»

Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности. Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и...