Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» (смотр-конкурс дидактических игр и пособий по ознакомлению с природой родного края)
методическая разработка

Дергунова Анна Владимировна
Данное мероприятие повысить профессиональный уровень педагогов,, активизирует их знания по ознакомлению с природой родного Нижегородского края; Данное мероприятие будет содействовать распространению лучшего опыта педагогов в ДОУ в рамках реализации образовательной области «Познание», позволит выявить и поддержать педагогическую инициативу, творческую активность педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Данное мероприятие -смотр-конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по ознакомлению детей с природой родного края (Нижегородского края) проведено в рамках проведения тематического контроля, в преддверии педагогического совета. Каждый педагог получает экологический вопрос , крутя барабан, отвечает на него, и после ответа на вопрос педагогам предлагается рассказать коллегам о своей дидактической игре или пособии, которые были изготовлены ими к смотру-конкурсу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры для педагогических работников 

«Поле чудес» 

(смотр-конкурс дидактических игр и пособий по ознакомлению с природой родного края).                                        .

Составила: Дергунова Анна Владимировна  старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №426 «Серебряное копытце».

Цель:

• повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать знания педагогов по ознакомлению с природой родного края;

• содействовать распространению лучшего опыта педагогов в ДОУ в рамках реализации образовательной области «Познание»

• использовать активные методы в работе с педагогами, выявить и поддержать педагогическую инициативу, творческую активность педагогов.

• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

• раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству участников, стол с разметкой барабана «Поле чудес», юла, черный ящик, призы (развивающие игры, музыкальные треки из телепередачи «Поле чудес», 2 шкатулки или одинаковые коробочки, подносы, дидактические игры и пособия педагогов, медали за участие всем участникам деловой игры и грамоты победителям в смотре-конкурсе.

Место проведения: музыкальный зал

Участники: педагогические работники МБДОУ «Детский составила:

Ход игры

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня в рамках проведения тематического контроля, в преддверии педагогического совета мы собрались в муз. зале, чтобы провести смотр-конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по ознакомлению детей с природой родного края, поделиться своим опытом с коллегами, пообщаться, вспомнить то, что забыли или узнать что-то новое по ознакомлению детей с природой родного края.

Ведущий 2: Уважаемы коллеги, сегодня мы вам предлагаем не только познакомиться с дидактическими играми, но и поиграть. Как известно, что из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.

Сегодня нас ждет «Поле чудес». Мы заранее расставили Ваши игры у барабана, подготовили и разложили экологические вопросы. На барабане есть сектор приз, Блиц- вопросы, черный ящик, и конечно, музыкальная пауза.

Ведущий 1 :Но сначала мы должны настроиться на игру, поприветствовать друг друга экологической речевкой. Предлагаю посмотреть на экран и произнести ее всем педагогам :

«Родную природу

Любимый наш край,

Всем сердцем люби, береги, охраняй!»

А мы в свою очередь тоже хотим напомнить некоторые истины о необходимости любви к природе и заботы о ней.

Вед. 1. –Эту истину знаю я от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Вед. 2. – Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Очень важные и верные слова. Мы с вами педагоги и нам необходимо стараться донести эти истины до наших детей уже с самых малых лет.

(Воспитатели каждой возрастной группы приглашаются по очереди к барабану, крутят стрелочку, которая укажет на определенный сектор).

Каждого из Вас сначало будет ждать экологический вопрос, Вам надо будет ответить на него. Я думаю, что для вас, знатоков своего дела будет несложно ответить на вопросы, касающиеся природы родного Нижегородского края, методики экологического воспитания, За правильный ответ вы будете получать фишку. Если Вы не знаете ответ, то у каждого из вас есть шанс получить фишку, правильно ответив на вопрос, на который Ваш коллега не смог ответить.

После ответа на вопрос мы предлагаем рассказать о своей дидактической игре или пособии, которую Вы подготовили к смотру-конкурсу.

Всем все понятно? Тогда приступим.

ВОПРОСЫ:

  1. Что означает слово «экология»?

Само слово «экология» образовано от греческого «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растений и животных между собой и окружающей средой». Цель экологического воспитания в дошкольном учреждении – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.

2) «Экологический уголок»

Расставьте по значимости (с помощью цифр) приведенные ниже принципы создания экологического уголка в группе (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение) :

- наличие как можно большего числа видов растений и животных;

- наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т. д.);

- обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;

- безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);

- обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

- обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

- обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

3)«Составь вопросник»

Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Составьте 5-7 вопросов для закрепления знаний детей по теме «Деревья и кустарники»

Можно предложить детям следующий перечень вопросов:

а) назови и покажи деревья и кустарники, растущие на участке или на улице;

б) назови и покажи части деревьев;

в) назови и покажи хвойные и лиственные деревья;

г) как и откуда дерево получает питательные вещества?

д) зачем дереву ствол, ветки, листья?

е) чем дерево отличается от кустарника?

ж) какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

з) как человек помогает деревьям и кустарникам?

и) для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

4. Какие приспособления помогают птице летать? (подсказка в виде модели)

(полые кости, воздушные мешки внутри тела, быстрое пищеварение и, конечно крылья)

5) Это лекарственное растение и ценная кормовая трава, которое растет на наших Нижегородских лугах, в народе его называют «кашка» (клевер)

6) Низкорослое растение, характерное для нашего нижегородского региона с очень мелкими листочками, растущее обычно в сырых местах. В жару становится белым. Может быть сухим несколько лет, но пройдет дождь … и оно опять зеленое. Во время войны его использовали вместо ваты, оно заменяло также йод (мох)

7) Сколько ПРИРОДНЫХ зон в Нижнем Новгороде?

(Климат Нижегородской области – причина образования трех природных зон – тайга, хвойные и лиственные леса, лесостепи.

Таежная зона характеризуется наличием еловых и сосновых лесов, на северо-востоке встречаются также пихтовые леса.

На территориях вырубленных лесов произрастают березы, осины и рябины. В таежной полосе можно встретить также кустарники, травы, мхи и лишайники. Таежные травы не так широко известны. Достаточно часто встречаются ягоды: черника, брусника, голубика, багульник.

Лесистая зона представлена в основном соснами. Почва, на которой произрастают леса, не подходит для произрастания других видов растений. Поэтому здесь нельзя найти травы, кустарники. Только сосны и лишайники. Широколиственных лесов в Нижегородской области малое количество. дубами, ясенями и липами. Куда реже здесь можно найти вязы. Клен остролистный – один из представителей древесного яруса. Из кустарник встречаются орешники, жимолость лесная. В лесной зоне практически нет лишайников и мхов.

К сожалению, в Нижегородской области практически не сохранились степи в чистом виде. Основными представителями являются васильки, незабудки, полынь, колокольчики, также степная слива и вишня. Животный мир представлен разнообразными представителями.)

8) Как называется большой участок охраняемого природного ландшафта, на котором запрещена вырубка, покос, разведение костров, охота и природа сохранена в первозданном виде? (заповедник, Как называется такое место в Нижегородской области?

Основан 23 апреля 1993 года. Площадь 46. 856,2 га, из них лесные площади — 42. 210 га, болота — около 4.000 га.

Заповедник расположен в бассейне среднего течения реки Керженца (приток Волги, в Городском округе город Бор и Городском округе Семёновский Нижегородской области.

9)В 1914 г. в детском журнале "Мирок" было опубликовано стихотворение молодого поэта С. Есенина. В этом стихотворении особенно много внимания уделено красоте родной природы в зимнее время. Как называется это стихотворение? ("Береза")

БЛИЦ-ИГРА

10)Каждому человеку известны произведения Михаила Михайловича Пришвина, все они проникнуты восхищением перед красотой природы, он очень подробно описывает все элементы природной жизни. Когда дети подрастут, они обязательно познакомятся с его повестью "Кладовая солнца", прочитают рассказ "Золотой луг". А в детском саду они читают совсем короткий рассказ. Какой? ("Лисичкин хлеб")

11)Сделать на слайде, 4 изображения «4 лишний»

В наших Нижегородских лесах и местах, которые расположены вдали от человеческого взгляда, обитают бурые медведи, волки, рыси, лисы. Также водятся кроты, белки и зайцы, выхухоли и ежи. Из парнокопытных можно встретить оленей, кабанов, лосей. Как и в лесах, так и на открытых пространствах встречаются куницы, горностаи, хорьки. Также представителями мелких являются выдры, барсуки, норки. На территории области большое количество представителей птиц: ястребы, соколы, скопы. Постоянными и часто-встречающимися обитателями являются кулики и чайки. Дятлы – незаменимые обитатели как лесов, так и степей.

12) Здесь содержатся сведения о состоянии популяции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, птиц, растений и грибов Нижегородской области? Назовите по 1-2 представителя каждого вида.

• Черный ящик – «Фотография важного природного объекта Нижегородской области» (Горьковское водохранилище)

Вопросы к  нему:

-Это место находится на реке Волге.

-Расположено в Ярославской, Костромской, Ивановской и нашей Нижегородской области.

- Его самая широкая часть составляет 14 км.

-Это судоходное место. Судоходной является его правая сторона.

-Средняя глубина — 3,5 м, максимальная глубина 22 м.

- Это место создано в интересах энергетики, рыболовства

- 24 августа 1955 года в этом месте началось строительство …. плотины, после перекрытия русла Волги.

• Полезная информация о Горьковском водохранилище:

Продолжалось до 1957 года. Перепад воды в районе Горьковской (Нижегородской) ГЭС составил 17 метров

(Го рьковское водохрани лище. Из-за своих размеров, а также из-за штормов с высотой волны более 2 метров, имеет обиходное название Горьковское море.

Вед 1: заключительная часть

Любовь детей к родной природе необходимо воспитывать с малых лет, поэтому нам педагогам необходимо иметь достаточный багаж знаний по данному вопросу и, конечно, пополнять его, чем мы сегодня и занимались.

Вед. 2: Сейчас мы Вам предлагаем высказать свое мнение и проголосовать за понравившуюся дидактическую игру или пособие. (педагоги голосуют)

Муз. пауза

А теперь дополните фразу, что вы хотите еще сделать. чтобы воспитывать у детей любовь к природе Нижегородского края

-«Воспитывать у детей любовь к природе – я буду …»

Вед. 1

• А теперь нас ждет самое приятное – награждение.

• Все участники награждаются медалями и призами в виде игр. А победители грамотами.

• А самый активный участник получает дополнительный приз – за педагогическую активность.

Вед 2: Приглашает на чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы...

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...