Конспект занятия по экспериментированию (смешивание пластилина) для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание пластилина) для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_raduga.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание пластилина) для детей младшей группы

Тема«ВОЛШЕБНАЯ РАДУГА»

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цель:

Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Заинтересовать детей смешиванием пластили разных цветов для получения нового цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

- постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

- уточнение правил безопасности;

- выполнение эксперимента;

- формулировка выводов;

(наводящие вопросы)

- фиксирование результатов.

Оборудование:

столы укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

Материал:

воздушный пластилин (жёлтый, синий, красный) салфетки бумажные и влажные, листы бумаги, ватман.

Предварительная работа

Загадки

При разгадывании загадок, задаём вопрос, какого цвета?

Можно приготовить картинки, если дети затрудняются с ответом.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

На грядке зелёные,

А в банке солёные. (огурцы)

Перед началом, 

рассказываем детям о Медвежонке, который хотел слепить радугу из пластилина, но ему не хватало цветов – зеленого, оранжевого, фиолетового.

Ход занятия

На маленькие подносы заранее поставлены тарелочки с пластилином (синий, красный, желтый).

Напоминаем детям, как нужно работать с пластилином (класть в рот и есть нельзя, работать только на клеенке, руки вытирать об салфетки)

Дети вместе с педагогом решают, какие цвета нужно смешать, чтобы получить необходимый цвет (синий с желтым – зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый). Уточнить у детей, какие выбирали цвета? При затруднении помогаем правильно назвать цвета.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью взрослого называет полученный цвет.

Предлагаем детям заполнить недостающие цвета радуги пластилином, если ребята испытывают затруднения, оказываем помощь.

В заключение побуждаем детей ещё раз, назвать какие они взяли цвета пластилина, какие выполняли действия, какой получился новый цвет (зеленый, оранжевый, фиолетовый).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

«Волшебная радуга» - игровая деятельность с элементами экспериментирования в младшей группе

Подготовила: Утанан Е.П.

с.Молчаново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 3–4 лет

Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....