Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
материал (подготовительная группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе

на тему:

«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о внешнем строении человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).
  • Формировать представление о внутреннем строении человека (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник).
  • Расширять представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
  • Совершенствовать  умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и долговременной памяти;
  • Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);
  • Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные органы …).
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;
  • Воспитание навыков здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Плакат строения тела человека, кукла, иллюстрации внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок, кишечник), воздушные шарики, стаканчики с питьевой водой, картинки полезных и вредных продуктов, продукты питания, волшебный мешочек в мешочке – грецкий орех, 2 воздушных шарика, насос, кастрюлька).

Виды детской деятельности в ООД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

          Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактическая игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем», «Назови части тела», «Назови чего у человека по 2», разучивание физминутки «Вот какое мое тело!».

Планируемые результаты:

Обобщить и систематизировать знания детей «Как устроен человек» (внешнее и внутренне строение человека), расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные органы), воспитание у детей ответственности за своё здоровье; воспитание навыков здорового образа жизни.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Также использовала такие методические приёмы как: беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, опытническая деятельность.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были продуманы условия: помещение проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. Была проведена беседа о человеке.

2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой были подведены итоги занятия.

Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.

Также использовала здоровьесберегающие технологии – физминутка, дыхательная гимнастика, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.

В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось обоюдное взаимодействие.

Считаю, что программным содержанием справились все дети. Они сформировали свои знания о человеке, как о части живой природы, закрепили знания о частях тела, внутренних органах и органах чувств человека. У детей появилось желание быть здоровыми.

Использование исследовательской деятельности, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"

Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...