«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
презентация

Бондарь Наталья Анатольевна

Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvet_karandashi.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие» "Изобразительная деятельность"» Бондарь Наталья Анатольевна, воспитатель МДОБУ детский сад №48 "Капитошка"

Слайд 2

Цель : внедрение в образовательный процесс современных методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста Задачи. Изучать, обобщать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов. Способствовать распространению эффективного педагогического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов; 3. Повышение профессионального мастерства воспитателей в продуктивных видах деятельности

Слайд 3

«Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская народная пословица)

Слайд 4

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский « Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Б.Т. Лихачев)

Слайд 5

Область «художественно-эстетическое развитие» ФГОС - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы - становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства ; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Слайд 6

Научить детей видеть прекрасное в природе

Слайд 8

Экспериментирование в изобразительной деятельности Научить ребенка наблюдать.

Слайд 9

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности создает оригинальные рисунки использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) речь (замысел) предвосхищает создание рисунка в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы из городской и сельской жизни, сказочные образы

Слайд 12

Методы обучения изобразительной деятельности Исследовательский- самостоятельное выполнение всей работы Эвристический- выполнение части работы самостоятельно Метод проблемного изложения Репродуктивный- метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма Информативно – рецептивный (словесно- наглядный) - прием повтора; - работа на черновиках; - выполнение формообразующих движений рукой Словесный: - беседа ; - рассказ, искусствоведческий рассказ; - использование образцов педагога; - художественное слово. Наглядный: - рассматривание; - наблюдение; - экскурсия; - образец воспитателя; - показ воспитателя. * как интересней и выразительней изобразить тот или иной предмет * как можно получить разнообразные цвета и оттенки *какие лучше использовать изобразительные материалы

Слайд 13

«…. чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок….» В. А. Сухомлинский. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

Лэпбук- как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Цель методической разработки: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный ...