Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии. Одна из составляющих музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ – музыкотерапия.
Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс.
Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.
С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка.
Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.
Влияние музыки на ребенка
Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками.
Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.
Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания.
Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.
Танцевальная музыка для детей
Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки.
Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.
Интересные факты о классике
Факт «Находка»:
во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.
Факт Осторожности:
детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).
Факт «Рецепт»:
при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.
Факт «Запрет»:
Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
Факт «Мотиватор»:
классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций».
Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.
«Музыкальная аптека»
«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»
Лечим: Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).
«Головка болит»
Лечим: «Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.
«Животик болит».
Лечим: «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)
«Не думается».
Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)
«Болит, болит, болит».
Лечим: анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель
«Уснуть не могу».
Лечим: колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)
«Мне грустно».
Лечим: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди
«Горлышко болит».
Лечим: лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов
На все случаи жизни для малыша – Моцарт!
И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами
«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты
и самостоятельная игра на них.
Лечебные музыкальные инструменты:
Инструмент - фортепиано, аккордеон.
Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.
Эффективное время суток – утро.
Инструмент – Гитара.
Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце.
Эффективное время суток – полдень.
Инструмент – Скрипка.
Действие - активизирует тонкий кишечник.
Эффективное время суток –день.
Инструмент – Саксофон.
Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.
Эффективное время суток – вечер.
Инструмент – Арфа.
Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.
Эффективное время суток – вечер.
Инструмент – Барабан.
Действие - Укрепляет иммунитет.
Эффективное время суток – утро.
Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.
И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...
Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровь...
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»
Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении....
Практико -ориентированный семинар " Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Рассказываем о пальчиковой гимнастики...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...