Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой" с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Окорокова Надежда Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему « Помогаем Колобку вернуться домой»

Цель : развитие у детей мышления и творческого воображения через использование технологии ТРИЗ.

 Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение соотносить предметы по цвету .

Закрепить знания детей называть всех членов звериного семейства.

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;

Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональной и физической разрядке;

Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;

Способствовать воспитанию добрых чувств, стремлению оказать им помощь.

Методические приёмы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок, настольные и дидактические игры «Угадай героя сказки».

Материалы и оборудование: игрушка Колобок ,искусственные деревья , картинки с изображением животных , предметы круглой формы , предметы желтого цвета , домик.

Ход  деятельности.

 

          I.   Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте соберёмся в круг, поздороваемся с ними и друг с другом нашим стихотворением:

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно,

    Говорим мы всем «Привет»,

    Улыбнитесь нам в ответ.

    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

 

2.   Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость  из сказки. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку и если мы правильно её отгадаем, то этот сказочный герой появится у нас.

  

 Загадка:
  Круглый, но не мячик.
  Жёлтый, но не цыплёнок.
  Румяный, как пирожок.
                             (Колобок).
 Предполагаемый ответ детей: - Это Колобок.
 Воспитатель: - Мы правильно отгадали загадку, и Колобок пришёл к нам

(вносит игрушку).

 Колобок :Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости со своей бедой. Я потерялся и хотел вас попросить помощь мне вернуться к моим бабушке и дедушке.

Воспитатель : Ребята , поможем Колобку ? Мы должны будем отправиться с вами в лес , где будем выполнять задания .Согласны. Чтобы нам веселее было идти споем любимую песню Колобка. ( Под песню идем один круг)

 Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу . Как здесь красиво. Посмотрите здесь чень много интересных вещей . Это наверное наше задание.

Воспитатель:  Какой  формы Колобок? (Круглой)

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого)

- Посмотрите вокруг, что еще в лесу круглой формы? (солнышко, шляпка у гриба, цветок, божья коровка, лужа) А что вы видите желтого цвета?

Ребята А представьте что наш Колобок был бы квадратной формы. С какими проблемами он бы столкнулся ?

Молодцы , с этим заданием мы справились .Теперь давайте отдохнем.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Молодцы. Теперь нам нужно выполнить еще одно задание. Пройдемте за столы.

Ребята ,а вы помните сказку « Колобок»? Кого же повстречал Колобок на своем пути , когда котился по дорожке?(заяц ,медведь ,волк ,лиса)

Посмотрите у нас на столе лежат картинки . Кто изображен на них ?( звери) Да ребята , но здесь изображено не одно животное , а целое звериное семейство.

Я предлагаю назвать всех членов звериной семьи – и больших и маленьких.

(Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш (и) - зайчонок, зайчата. Папа - волк, мама - волчица, детеныш (и)- волчонок, волчата. Папа - медведь, мама - медведица, детеныш (и) - медвежонок, медвежата.

Папа - лис , мама - лиса, детеныш (и) - лисенок, лисята). А что мы можем сказать хорошего о лисе ?(рыжая ,пушистая , мягкая, красивая ). А чем она плохая ? (ест курей , съела Колобка)

Молодцы и с этим заданием мы справились. А вот я уже вижу домик. Интересно кто в нем живет . Стучимся. Выходят дедушка и бабушка. Мы детки из групп « Ягодки» пришли вернуть вам Колобка. Дед : Спасибо мои внучата , а то мы с бабушкой уже заскучали.

Бабка : А за то что вы помогли нашему Колобку вернуться домой , мы хотим вам подарить вот эту книгу. Спасибо, до свидания.

Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Беремся за ручки и идем по кругу . И в это время вопросы .

Вам понравилось наше путешествие в лес ?

Кому мы с нами помогали вернуться домой ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Приключение колобка"

Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи:Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, понимать ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»

Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...