Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике»
методическая разработка (младшая группа)

Останина Вера Васильевна
*Вязаные игры - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила: воспитатель Останина В.В. Дидактическое пособие « Вязаные игры по сенсорике »

Слайд 2

Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике » Описание: Хочу предложить коллегам пособие для самых маленьких. Я работаю на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира . Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - учить находить предмет по словесной инструкции; - закреплять цвета; - развивать тактильные ощущения; - развивать память.

Слайд 3

«Посади цветы на клумбу» Цель : закреплять основные цвета и формы предметов. Задачи : • формировать представление детей о цвете, форме; развивать предметные действия выбирать предметы по заданным свойствам: форме и цвету; • находить по просьбе взрослого и, по возможности, обозначать словом признаки цветка: «круглая синяя»; • развитие мелкой моторики. Материал : силуэты цветочков разных цветов , одинаковой формы д; цветочки на полянке: круглые, таких же цветов, как и цветочки. Как вариант: цветочек красный , цветочек на полянке тоже красный. Описание игры : на столе на тарелочке лежат цветочки разного цвета разного цвета. Детям предлагается приложить цветочки на полянку к цветочкам такого же цвета, при этом дети озвучивают цвет цветочка и форму.

Слайд 5

Задачи: называть правильно основные цвета и их оттенки; формировать представления детей об объемном геометрическом теле – шаре; закреплять представления о величине (маленький); развивать мелкую моторику (раскрыть – расстегнуть и закрыть – застегнуть стручок «Стручок горошка»

Слайд 6

Описание игрушки: Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов. Все горошины снабжены звучащими элементами . Методика работы: Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей . Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Развивать слуховое внимание. 4. Способствовать развитию количественного счёта. 5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций. 6. Способствовать развитию речи в целом. 7. Развивать длительный речевой выдох.

Слайд 8

Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию . Оборудование: кукла Маша; игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы. *атрибуты-для праздничного стола пирожные, печенье, тортик. * * Воспитатель привлекает внимание детей к покрытому красивой скатертью столику, просит детей поставить на стол все необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки , связанные крючком. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребенку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла Маша благодарит детей за угощение, обещает прийти еще.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовила: воспитатель Останина В.В. Дидактическое пособие « Вязаные игры по сенсорике »

Слайд 2

Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике » Описание: Хочу предложить коллегам пособие для самых маленьких. Я работаю на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей. Поэтому дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира . Вязаные игрушки - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - учить находить предмет по словесной инструкции; - закреплять цвета; - развивать тактильные ощущения; - развивать память.

Слайд 3

«Посади цветы на клумбу» Цель : закреплять основные цвета и формы предметов. Задачи : • формировать представление детей о цвете, форме; развивать предметные действия выбирать предметы по заданным свойствам: форме и цвету; • находить по просьбе взрослого и, по возможности, обозначать словом признаки цветка: «круглая синяя»; • развитие мелкой моторики. Материал : силуэты цветочков разных цветов , одинаковой формы д; цветочки на полянке: круглые, таких же цветов, как и цветочки. Как вариант: цветочек красный , цветочек на полянке тоже красный. Описание игры : на столе на тарелочке лежат цветочки разного цвета разного цвета. Детям предлагается приложить цветочки на полянку к цветочкам такого же цвета, при этом дети озвучивают цвет цветочка и форму.

Слайд 5

Задачи: называть правильно основные цвета и их оттенки; формировать представления детей об объемном геометрическом теле – шаре; закреплять представления о величине (маленький); развивать мелкую моторику (раскрыть – расстегнуть и закрыть – застегнуть стручок «Стручок горошка»

Слайд 6

Описание игрушки: Игрушка представляет из себя вязаный крючком стручок гороха на молнии, с десятью цветными горошинками. Горошины обвязаны крючком из пряжи разных цветов. Все горошины снабжены звучащими элементами . Методика работы: Педагог предлагает детям поиграть в игры с разноцветным горошком. Данное пособие может использоваться в структуре непосредственной образовательной деятельности и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей . Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Развивать слуховое внимание. 4. Способствовать развитию количественного счёта. 5. Способствовать развитию лексико-грамматических конструкций. 6. Способствовать развитию речи в целом. 7. Развивать длительный речевой выдох.

Слайд 8

Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию . Оборудование: кукла Маша; игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы. *атрибуты-для праздничного стола пирожные, печенье, тортик. * * Воспитатель привлекает внимание детей к покрытому красивой скатертью столику, просит детей поставить на стол все необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки , связанные крючком. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребенку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла Маша благодарит детей за угощение, обещает прийти еще.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дидактических пособий Д/игра для средней группы "Геометрик"

Образовательная область:   «Познание» (ФЭМП). Формировать у детей умение анализировать предметы с точки зрения формы; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение воспроизв...

Дидактическое пособие. Логопедическая игра "Рыбак".

Игра предназначена  для детей от 5 до 7 лет, имеющих  проблемы  в речевом развитии.  Применима для подготовки  к школе....

Дидактическое пособие «Мы играем и фигуры изучаем»

Дидактическое пособие  «Мы играем и фигуры изучаем».(для детей от 3 до 5 лет)Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знани...

Дидактическое пособие "Развиваемся играя"

Использование дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста ,выполненых своими руками....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Дидактическое пособие «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учрежд...