Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Ирина Владимировна

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно-бытового труда

в средней группе  на тему «Поможем младшему воспитателю»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.  

Задачи:  

1. Формировать  убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.

2. Развивать  умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.

3. Совершенствовать трудовые  навыки  и умения в процессе труда: суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.

4. Закреплять  умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения  в процессе труда, желание  прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.

Материалы и оборудование: губки, тряпочки, фартуки, клеенки, подносы, тазы, столы, материалы для стирки белья (платочки), материалы для мытья (кубики и кегли), сушилка для белья.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных  профессиях взрослых, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы атрибуты физкультурного уголка стали чистыми, а в группе стало светло и красиво.
Ход занятия:

Дети заходят в группу после физкультурного занятия, их встречает младший воспитатель Ольга Александровна и говорит:  Ой, ребята, Ирина Владимировна,  вы уже пришли? Очень хорошо!

Воспитатель: Вы что – то хотели, Ольга Александровна?

Младший воспитатель: Дело в том, что я навожу порядок в спальне и смотрите,  что я увидела у вас на спортивном оборудовании? ( показывает корзины, в которых кегли, кубики для утренней гимнастики и платочки запылились).

Воспитатель: Да, и правда, ребята, платочки мятые, испачканные, на кубиках и кеглях пыль! Как вы думаете, что можно сделать? (постирать платочки, помыть кубики и кегли).

Младший воспитатель: Ребята, я хотела привести в порядок ваше оборудование, уже начала, но у меня очень много дел, думаю, что не успею. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ольге Александровне ( Да, конечно!) Чем и как мы можем помочь? (постирать платочки, помыть кегли, помыть кубики).

Ольга Александровна очень трудолюбивая, аккуратная! В группе нашей всегда чисто и красиво! Ребята, как бы мы могли ее порадовать, сделать ей приятное? (нарисовать ей картинки, раскрасить  раскраски, слепить или склеить поделку и тд.)

Давайте разделимся на две подгруппы: первая подгруппа будет заниматься творчеством, а вторая подгруппа будет мыть спортивное оборудование и стирать платочки (Дети по желанию делятся на подгруппы  и расходятся по группе).

(Дети, которые решили заняться творчеством подходят к столам, выбирают необходимые материалы и рассаживаются за столы.  Со второй подгруппой проводит хозяйственно – бытовой труд).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать трудиться нужно  подготовиться самим и подготовить свое рабочее место. Что нужно  сделать в первую очередь? (нужно надеть фартуки, чтобы не замарать и не замочить свою одежду)

Дети надевают фартуки, помогая друг другу или прося помощи у взрослого. Затем занимают места за столами, на которых уже стоят тазы с водой, подносы. Готовят необходимое оборудование, которое берут на столе(губки, мыльницы с мылом,  тряпочки).

Воспитатель подходит к каждой подгруппе и спрашивает, что будет делать их подгруппа?  Дети отвечают: Мы будем стирать платочки, мы будем мыть кегли, мы будем мыть кубики. Затем спрашивает каждого ребенка в подгруппе: Что будешь делать ты? Дети отвечают: Я буду намыливать платочки  и стирать, я буду полоскать платочки и отжимать, я буду встряхивать платочки и вешать их на сушилку для белья, я буду мыть кубики(кегли), я буду полоскать(промывать) кубики(кегли), я буду вытирать насухо кубики(кегли) и класть их в корзину.

Воспитатель: Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». 

Ребенок: Прежде чем начать трудиться нужно, сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Вы совершенно правы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У меня  есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

 Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

( Воспитатель включает тихую музыку для создания рабочей обстановки).  

В процессе  труда проверяет, как дети распределили  обязанности, какие складываются взаимоотношения в подгруппах,  оказывает индивидуальную помощь, подбадривает детей, хвалит. В конце трудовой деятельности  дети вытирают руки бумажными полотенцами.
 По окончании труда дети несут корзины с чистым физкультурным оборудованием на один стол и подходят к нему, также подходят и те дети, которые рисовали рисунки и несут свои работы.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (мыли физкультурное оборудование, стирали платочки, рисовали) Для чего мы это делали? (чтобы в группе было чисто, было чистым оборудование физкультурного уголка, чтобы сделать приятное Ольге Александровне) Какое стало оборудование физкультурного уголка?(чистым).

Дети дарят свои работы младшему воспитателю, она благодарит их за труд и рисунки. (Молодцы, какие замечательные, творческие и трудолюбивые дети!)

 Воспитатель хвалит детей, особо выделяет некоторых детей (Миша очень старался, тщательно намыливал губку,  Вика вытирала насухо кегли и аккуратно ставила их в корзину и тд. Вы сегодня все хорошо потрудились, вы молодцы! Спасибо).

А теперь давайте все вместе наведем порядок на своих  рабочих местах, а затем снимем фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....