Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ртищева Мария Сергеевна

Цель:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

 Образовательные:

  • расширить представление детей о времени года – осень;
  • обучить правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx425.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 878

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

                                                              Тема «Краски осени».

                                           Подготовила: Ртищева Мария Сергеевна

Москва 2022

Цель:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

 Образовательные:

  • расширить представление детей о времени года – осень;
  • обучить правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись П.И. Чайковского «Осень» из фортепианного цикла «Времена года», аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года. Осень», запись звука улетающих птиц, мольберты, картины русских художников И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»,  картинки с изображением грибов, птиц,  зверей, шаблоны листьев, силуэт платья, работы (рисунки) детей на тему «Осень».

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за тем, как опадают листья с деревьев.
  • рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», «Звери в лесу».
  • сбор листьев разной формы и окраски.
  • беседы об осени.
  • разучивание стихов и поговорок об осени.
  • пение песен об осени и слушание музыки.
  • чтение художественных произведений («Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина).
  • рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.
  • изготовление поделок из природного материала.
  • Изготовление шаблонов осенних листьев и их разукрашивание.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

Ожидаемый результат:

  • Дети умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи.
  • Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

    Ход занятия:

Группа украшена бумажными разноцветными листьями, в вазах и на полу листья разных деревьев.

Звучит отрывок из концерта А. Вивальди «Времена года. Осень». На экране – клип на эту музыкальную композицию.

Под музыку входит Осень (воспитатель)

 с корзиной осенних листьев.

Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Правильно, я  - осень. Хотите отправиться со мной в осенний лес и посмотреть, как живут мои лесные друзья? А пойдем мы в лес по волшебным лесным тропинкам.

Осень:  В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
           Интересней  приключенья нам, ребята, не найти!

Звучит музыка, дети «заходят» в лес.

Осень: Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса. Закружились листья, закружились!  И в лесу мы с вами очутились.

(дети поднимают листья и кружатся с ними,

затем присаживаются на «полянке»)

Слайд 1

Осень: Ребята, посмотрите, на это эту картину. Какое время изображено?

         Ответы детей: Осень!

Осень: Осень нас радует разноцветьем листьев, листопадом. А какого цвета листья вы видели?

 Дети: Желтые, красные, золотистые, оранжевые. (При ответе уточнять, на каком именно дереве они видели листья названного цвета).

        Осень: Молодцы ребята! А как вы узнали что на картинке время года осень? (Назвать приметы осени. Давать полные ответы.)

Ответы детей:

- листья становятся желтыми, оранжевыми, коричневыми, красными;

-на деревьях и кустах опадают листья, начинается листопад;

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-день становится короче, а ночь длиннее;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

-люди собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

-перелетные птицы улетают на юг;

- люди надевают демисезонную одежду.

Осень: Ребята, а теперь назовите осенние месяцы и как они называются в народе?

Ответы детей:

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Сентябрь – рябинник (в  это время появляется рябина).

 Октябрь – листопадник (опадают листья).

 Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Игра «Скажи наоборот»

Осень: Я начну, а вы продолжите:

Ранняя осень - поздняя

Большой листок – маленький

Светлое небо – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Сильный ветер -…и т.д.

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом тучи ходят высоко, а осенью…и т.д.

                                                 Физкультминутка

                                     Мы листики осенние,

                                     На ветках мы сидим.

(дети поднимают руки вверх)

                                     Дунул ветер – полетели,

                                     Мы летели, мы летели

(движения руками из сторону в сторону)

                                                И на землю тихо сели

                                                   (дети приседают)

                                                Ветер снова набежал

                                                И листочки все поднял

                                                  (кружатся на месте)

                                               Закружились, полетели

                                                И на землю снова сели

                                               (дети садятся по местам)

Осень: 

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки.

 «Загадки».

(после ответов детей, на экране появляется изображение зверя)

  1. Трусливый, маленький зверёк,

Хвостик беленький пушок.

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это … (Зайка)

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

    3. Хозяин лесной, просыпается весной.

    А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

    4. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

    Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

    5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – красота! А зовут её… (Лиса).

    6.. У него рога ветвисты, а бока чуть-чуть пятнисты.

    Всех катать ему не лень, возит саночки... (Олень).

    7. Водяные мастера строят дом без топора.

    Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры).

Осень: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

(Включается запись звука улетающих журавлей, уток)

Осень: Ребята, вы угадали, чьи это голоса?

Дети: Мы услышали голоса улетающих журавлей и уток.

Осень: А почему птицы улетают на юг?

Дети: Многим птицам  зимой не хватает корма.

Осень: Каких перелётных птиц вы знаете? А какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: перелетные птицы – ласточка, стриж, жаворонок, зяблик, трясогузка, дрозд; зимующие птицы – снегирь, поползень, дятел, воробей, голубь, синица, чиж, щегол.

Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».

                    Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Детям раздаются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. На одном мольберте – картина, изображающая лето, на другом – зиму.

Детям предлагается вспомнить, какая у них птица – перелётная или зимующая, и по сигналу  двигаться в соответствующее место. Проверяется правильность перелёта птиц).

Осень: И в завершении нашей прогулки по лесу, я хотела бы, чтобы вы помогли мне. Ребята, я работала, трудилась, собирала урожай. И все мои платья, сарафаны поизносились. А я так люблю наряжаться. Хочу попросить вас изготовить для меня новое красивое платье.

(Заранее дети приготовили шаблоны листьев, разукрасили их в цвета осени. На мольберте – силуэт платья).

Самостоятельная работа детей.

Дети украшают платье для Осени. Они приклеивают заранее приготовленные листочки на платье. Во время самостоятельной работы детей звучит классическая музыка (П.И. Чайковский «Осень» из фортепианного цикла «Времена года»).

 Осень благодарит детей за выполненную работу,

отмечает успехи детей.

Осень: Спасибо вам ребята! Благодаря вашим стараньям вы украсили мой наряд. Я наблюдала за вами всю нашу прогулку по лесу. Какие вы молодцы, как много знаете обо мне. А как замечательно вы себя вели в нашем лесном доме!  В конце я хочу вас попросить беречь и любить природу. А я, приготовила для вас осенние дары. (Угощает детей яблоками). Я прощаюсь с вами!

 «Закружились листья, закружились,
Снова в группе  мы с вами очутились».

(дети подбрасывают листья, кружатся с ними.)

Дети садятся за стол, угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"

Конспект интегрированного занятия целью которого, является   формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...