Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Приведем планету в порядок» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

Обобщение экологических знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_alena_valerevnakonkurs.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ромашка»

Верхнеуфалейского городского округа

г. Верхний Уфалей ул. Карла Маркса 21

__________________________________________________________________

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Приведем планету в порядок» в старшей группе.

Воспитатель:

Курбангалиева А.В.

г. Верхний Уфалей

2022 год

Программное содержание:

Цель: Обобщение экологических знаний детей.

Задачи:Образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарный запас словами и понятиями. «Глобус», «Нефть»
  • Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека и природы;
  • Выявить источники мусора в природе и очистить путем экспериментирования;
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичное использование»;

Развивающие:

  • Развитие кругозора детей, обобщение экологических знаний;
  • Способствовать развитию речи, умения строить грамматически правильные предложения;
  • Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики.
  • Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;
  • Развивать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность детей в общении с живой природой и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
  • Создание положительно-эмоционального настроя в группе;

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое. Физическое развитие

Предварительная работа: Чтение «Маленький принц» (отрывки). Беседа «Что такое глобус», «Спасем нашу планету».  Рисование «Наша планета»,

Материалы и оборудование: Презентация, столы с материалами, лотки с водой, магнит, масляная краска, глобус, бумага, салфетки, коробка, картинки с мусором, заготовки из пластиковых бутылок, смайлики, зеленые береты, телефон.

Словарная работа: Глобус, Нефть.

Предполагаемый результат:

  • Создала положительный настрой для работы по реализации задач по данной теме;
  • Познакомила с новым природным богатством таким как, нефть;
  • В результате исследований дети пришли к выводу, что нефть убивает все живое на земле;
  • Дети знают и называют понятия: «Сортировка мусора», «Вторичное использование»;
  • В процессе продуктивной деятельности дети научились создавать подставку для карандашей;
  • Воспитано у детей доброе, внимательное отношение друг к другу и к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас, давайте порадуемся новому дню и поприветствуем друг друга.

Доброе утро леса и поля

Доброе утро планета Земля

Счастья, здоровья, Вам люди желаем.

Раннее утро с улыбкой встречаем! Давайте друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ой, посмотрите. Какая-то коробка подарочная стоит, интересно, что в ней? (воспитатель берет коробку)

Воспитатель: У кого ни будь есть какие-то предположения? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте, а здесь, по-моему, подсказка есть.(Достает из конверта загадку и читает её.)

"На нем уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля

И северный полюс

Там тоже найдешь.

А если захочешь -

В руках унесешь."

Что это такое? (Ответы детей: Глобус) Давайте проверим.

Воспитатель: Молодцы! Кто-нибудь знает, что такое глобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно. Глобус- это модель нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей земле.

Воспитатель: Скажите, а какого цвета на глобусе больше всего? (Ответы детей: синего)

Воспитатель: Как вы думаете,что обозначает на глобусе этот цвет? (Ответы детей: Воду, море)

Воспитатель: Какие еще цвета вы видите на глобусе? И что они обозначают? (Ответы детей: Коричневый- горы, зеленый-леса, желтый-песок)

Воспитатель: Правильно. На Земле есть горы, леса, пустыни. (Раздается звонок)

Воспитатель: Слышите, кто-то звонит. Алло, здравствуйте, детский сад слушает?

Голос: Здравствуйте, это группа «___»?

Воспитатель: Все верно.

Голос: Это я….Ваша планета! Я молю о помощи! С каждым днем на мне пребывает мусор, я задыхаюсь! Кхе-кхе… Мои реки не пригодны для питья. Мои леса не успевают очищать воздух. Моя почва отравлена тоннами мусора, на ней не растут цветы и трава…. Прошу, остановите все это! Ведь чистая планета – залог здоровья всех проживающих на ней людей!

Воспитатель: Видите, к чему привела людская бессознательность.

Воспитатель: Наша планета в опасности! Как вы думаете, что стало виной всему? (Ответы детей: мусор)Как мы можем помочь нашей планете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я знаю, как нам поступить! Вы уже знакомы со сказкой Маленький Принц! Хороший пример нам показал Маленький Принц! Когда-то он привел свою маленькую планету в порядок, я думаю, и мы тоже справимся! Вы готовы к спасению планеты? (Ответы детей: да).

Воспитатель: Тогда я объявляю вас «Чистым десантом», держите зеленые береты. Надевайте.

Воспитатель: А, поможет нам отправиться в путешествие, наш замечательный глобус.Подходите поближе, иповторяйте за мной.

Воспитатель: Я кручу, кручу, кручу

На море я попасть хочу! (Воспитатель вращает глобус и показывает синий цвет на нем)Давайте, теперь все вместе, дружно повторим!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на берегу моря. Занимайте места на берегу моря. Давайте сядем красиво. (Спину подружите со спинкой стула, ноги вместе, руки на колени). Ребята, посмотрите на экран, а что за беда случилась с морем? (Ответы детей).

Воспитатель: По нему разлилась нефть. Нефть – это природное ископаемое нашей земли, маслянистое вещество, из которого делают разные виды топлива. Дело в том, что при добыче нефти, её перевозках происходят утечки. (Давайте повторим. Что такое нефть? Это природное ископаемое). Теперь давайте проведём опыт и разберёмся, чем страшны разливы нефти. Для начала вместе с вами вспомним правила работы в лаборатории.  А поможет нам в этом смайлик (раздаю двусторонние сигнальные карточки). Если то, что я назову, в лаборатории делать можно – показываете улыбающийся смайлик, если этого делать нельзя - грустный.

Расталкивать детей –        

Быть аккуратным и осторожным +

Разбрызгивать раствор –

Тереть глаза –

Содержать своё место в порядке +

Брать раствор в рот –

Задавать вопросы +

Воспитатель: Молодцы, передайте смайлики мне. Теперь отправимся в лабораторию. Ну что ж, приступим к исследованиям. Давайте посмотрим на мой контейнер, это модель моря (показываю на контейнер с водой) Представьте себе, что в море попала нефть. Наливаю нефть поверх воды. Теперь вы.

Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей: краска плавает, остается на поверхности)

Воспитатель: Правильно, образовалась пленка. Как вы думаете, каково рыбам и другим организмам находиться под этой  плёнкой? (Ответы детей: плохо)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).Нефть - словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого и гибнутвсе живые организмы. У кого нибудь есть предположения, как можно очистить море от нефтяной пленки? (Ответы детей)

Воспитатель: Попробуем собрать нефть с поверхность воды с помощью листа. Сначала посмотрите. Накладываю лист бумаги на поверхность воды, а теперь аккуратно поднимаю его. А теперь вы попробуйте.

Что мы видим? Что произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Почти вся нефть осталась на поверхности листа. Посмотрите, сколько времени и сил нам понадобилось на очистку нашего маленького искусственного водоема! А сколько сил понадобится, чтобы очистить большое море? (Ответы детей). На это уходят долгие месяцы, а иногда и года. Убираем листочки на тарелку.

Воспитатель: А, чем мы можем очистить наше море от металлического мусора, который находится на дне? Может это можно сделать  магнитом? Беру магнит, опускаю его в воду и собираю мусор. Теперь вы. Что вы видите на нем? (Ответы детей: мусор.)

Воспитатель: Вы большие молодцы. Наше море стало чистое и обитатели его этому очень рады. Кладите магниты рядом в тарелку. Но, а нам пора отправляться дальше. Подходите поближе.

Я кручу, кручу, кручу -

В лес зеленый попасть хочу. Давайте все вместе дружно повторим.

Воспитатель: Наш «Чистый десант» высадился в лесу. Посмотрите, сколько здесь мусора осталось от отдыхающих! Они не задумались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать.Что мы можем придумать для того, чтобы помочь природе? (Ответы детей: нужно сортировать мусор для дальнейшей переработки).

Воспитатель: Давайте очистим поляну и соберем мусор по контейнерам. Для этого придумана система обозначений:

зелёный – стекло,

голубой – бумага,

 оранжевый – пластик.   Перед тем, как мы приступим, разделимся на пары, а помогут вам в этом разноцветные фишки. Берем по одной и соединяемся в пару по цвету фишки.

Давайте проверим, кто какой мусор будет собирать.

Д/и «Сортируем мусор»

Воспитатель: Посмотрите, какой чистой стала полянка! И дышится легко!А, раз воздух у нас чистый, то давайте подышим для здоровья и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». (Повторяйте за мной).

Я подую высоко – (Руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)

Я подую низко – (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко – (руки перед собой, наклон вперед, подуть)

Я подую близко – (руки положить на грудь и подуть перед собой).

Воспитатель: Молодцы, воздухом мы с вами подышали, теперь идем дальше.

Физкультурная минутка (фоном музыка леса)

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом. (взявшись за руки идём цепочкой)

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать. (поднимаем колени)

Теплый ветер нежно гладит, (повороты туловища с расслабленными руками)

Лес шумит густой травой (в полуприсяде погладить траву)

Дуб нам хочет поклониться, (наклон касаясь рукой пола)

Ель качает головой, (наклоны головы вправо-влево).

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья, лес зеленый. (Помахать)

Мы уходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте мусор возьмем с собой. Вот мы и очутились в детском саду.

Воспитатель: А что же делать с мусором, который мы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, его можно переработать, т.е. использовать в другом направлении. (демонстрирует пластиковую бутылку)

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно использовать пластиковую бутылку? (Ответы детей: цветочный горшочек, подставку для карандашей)

Воспитатель: Можно ли дать вторую жизнь коробке из-под молока? (Ответы детей: кормушку для птиц, шкатулку для украшений)

Воспитатель: А, как применить стеклянную бутылку? (Ответы детей: сделать вазу для цветов. Я предлагаю вам, вот такой вариант, что можно сделать из стеклянной бутылки. Внимание на экран)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю совершить еще одно доброе дело и дать вторую жизнь пластиковой бутылке.

Продуктивная деятельность: Перед вами стоят заготовки из пластиковых бутылок, из которых мы сейчас сделаем подставку для карандашей. Пока сыпется песок на песочных часах, вам нужно будет ее украсить. (приступаем к работе).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас сделаем выставку наших работ.

Воспитатель: Вот и завершил свою деятельность наш «Чистый десант». Мы славно поработали, давайте посмотрим, какой стала наша планета.   (на экране появляется чистая планета).

Голос планеты: Я благодарна вам, за то, что вы очистили меня от мусора. Спасибо Вам большое!

Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подходит к завершению. Давайте подведем итоги нашего путешествия и сыграем в игру. А помогут вам в этом кубики, я буду задавать вопросы, вы будите искать   на кубике  картинку с правильным ответом.

1. Что мы называем моделью Земли? (Моделью земли называют глобус)

2. Какое природное ископаемое может нанести вред морю? (Вред может нанести нефть)

3. А чем страшны разливы нефти?  (От разливов нефти гибнут все живые организмы)

4. Какой предмет может достать  металлический мусор со дна моря? (Железо со дна моря может достать магнит)

5. Как можно очистить природу от мусора? (Не просто выбросить, а что с ним сделать: сортировать)

6. Что можно сделать из сортированного мусора? (подарить вторую жизнь)

Воспитатель: Молодцы!Мы совершили чудесное путешествие! А сейчас, если вам понравилось наше путешествие, то положите к глобусу, весёлый смайлик, если нет, то к грустный. За вашу помощь и добросовестный труд, я хочу вас наградить медалями. Огромное вам спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Пришла к нам осень золотая»

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ, что растения и животные приспосабливаются к этим изменениям. Показать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас»

формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка....