Конспект развлечения «Синичкин день — 12 ноября» в старшей группе
материал (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Создание условий для формирования элементарных экологических представлений детей о птицах родного края.

Задачи:

1. расширять представления детей о характерных особенностях строения и поведения птиц.

2. продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор и словарный запас;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» города Новосибирска

   

Конспект  развлечения

«Синичкин день — 12 ноября»

в старшей группе

Выполнили воспитатели группы № 12:

Бухтиярова О.М., 1 кв.категория

Алдушина Е.А., 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2022

Цель: Создание условий для формирования элементарных экологических представлений детей о птицах родного края.

Задачи:

1. расширять представления детей о характерных особенностях строения и поведения птиц.

2. продолжить развивать память, мышление, расширять кругозор и словарный запас;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно! Как вы уже поняли, речь сегодня будет о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы проведём игру и определим лучших знатоков птиц! Наша игра посвящена Синичкину дню – российскому экологическому празднику, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

На Руси синиц почитали за то, что они уничтожают громадное количество вредителей. Крестьяне надеялись, что прикормленные зимой синички могут и на лето остаться в садах, став их надежными защитниками от гусениц. Синичья семья «многодетна», в ней бывает до 15 птенцов. Чтобы прокормить горластых детенышей, родители облетают все ближайшие деревья, старательно собирая гусениц, жучков, бабочек, личинок и т. п. Многие синицы выводят птенцов дважды за лето.

Наша игра посвящается Синичкину дню, но говорить мы будем о всех наших пернатых друзьях.

Сегодня у нас присутствуют 2 команды:

1 – «Снегири»

2- «Синички»

Давайте поприветствуем наши команды.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки. В конце игры мы подсчитаем, кто набрал больше всех фишек.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте и команда, которая носит название этой птицы, расскажет о себе (то есть о птице)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

Команда «Снегири»: Снегири частые гости зимой в наших лесах. Не случайно имя связано с первым снегом. Посмотрите, какой у снегиря толстый черный клюв. Им он вылущивает семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедает семена ольхи и березы. Голос у снегиря скрипучий «жи-ши», вместе с тем он издает и мягкие звуки «фью-фью».

Воспитатель:

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Что же это за птица? (Синица)

Команда «Синички»: Синицу можно увидеть не только в лесу, но и в городских парках, она маленькая, как воробышек. У неё черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Она охотно поселяется в старых хвойных лесах. Место для гнезда выбирает в гнилом пне или занимает пустые дупла, сделанные лесным плотником – дятлом. Зимой охотно поедает семена ели, сосны и других растений.

Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой паек, можно привязывать и кусочки сала.

Воспитатель: Итак, мы определили названия команд, вспомнили интересные факты о снегирях и синицах и теперь приступаем к 1 туру нашей игры.

1-й тур

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

- Кого называют лесным доктором? (дятла)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

- Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной? (снегирь)

2-й тур

1. Птица – почтальон, символ мира. (голубь)

2. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

3. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (синица)

4. Какую птицу называют ночной кошкой? (сову)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сорока на хвосте принесла нам конверт, давайте в него заглянем? Что же там?

Дети заглядывают в конверт, а там разрезные картинки.

3-й тур

Воспитатель: Следующее задание заключается в том, что нужно из частей собрать целую картинку и назвать, что же изображено на ней.

(Дети собирают картинки – иллюстрации к сказкам «Гадкий утёнок» и «Дюймовочка» и называют птиц, изображенных на картинках)

4-й тур

Воспитатель:

1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

3. Руки птицы. (Крылья.)

4. Ноги утки. (Лапы.)

5. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

7. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

8. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)

9. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)

10. Какая птица не спит ночами? (сова)

11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

12. У какой птицы дом на скале? (орел)

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

4-й тур

Воспитатель: Следующее задание для вас называется «Зимующие и перелётные птицы». Перед вами разложены изображения птиц, ваша задача разложить карточки с зимующими птицами на зимнее дерево, а карточки с перелётными птицами – на летнее дерево. Поехали!

5-й тур

«Птичьи загадки»

1. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежнее?

Кто же это? (соловей)

3. И в лесу, заметьте дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и… (совы)

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (ворона)

6. Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.

(ласточка)

7. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

(Скворец)

8. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

9. Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

10. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет

Рассказать нам что-то хочет (сорока)

11. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

С первым снегом на рябину

А зовется птица … (грач)

12. Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Отгадали все-все загадки!

Вас ждёт последнее задание, которое называется «Угадай, из какой мы сказки?»

7-й тур

Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.

1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)

2. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)

3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)

5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)

6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, много знаете о птицах. И, конечно, вы знаете, что птицам надо помогать, заботиться о них, особенно в зимнее время. А как мы будем помогать птицам?

Дети: Развесим кормушки и будем подкармливать птиц зимой!

Воспитатель: Правильно, мы будем развешивать кормушки и всегда следить, чтобы в них был корм.

Воспитатель: а теперь мы подведем итоги нашей замечательной игры. Победила Дружба! За свои знания и победу Вам в подарок раскраски. Изготовление коллективной работы.

Домашнее задание: изготовить кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Ноябрь 2017 г.День Матери в старшей группе.

День Матери в старшей группе 2017 год...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...

Календарный план на ноябрь в старшей группе

Календарный  план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции    «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...

День оригами 11 ноября в старшей группе №2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26842136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...