Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет «Сперва смотри налево, потом смотри направо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Программное содержание: совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: правила дорожного движения на экране мультимедийного оборудования; дорожные знаки, ситуационные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_26.01.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

для детей 4-6 лет

 «Сперва смотри налево,

потом смотри направо»

подготовила воспитатель Коренева С.С.

Программное содержание: совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: правила дорожного движения на экране мультимедийного оборудования; дорожные знаки, ситуационные картинки.

Ход образовательной деятельности

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен оживленный перекресток улиц города.

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

                                    (Я.Пишумов)

Сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. А мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения на улице. А помогать мне в этом будет наш друг Светофор.

На экране мультимедийного оборудования появляется светофор.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит,

«Приготовься», - говорит.

А зажегся свет зеленый –

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения.

                        (А. Рахимов)

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья, -

Разноглазый, одноногий, -

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался –

Это ж просто  - светофор.

(И.Даль)

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди!

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

(М.Новицкая)

Воспитатель. Ребята, Светофорчик принес нам шкатулку с загадками.

Дети открывают шкатулку, достают карточки с В.Кротова, А.Усачева, О.Ожгибесовой, С.Белорусец, загадывают загадки о правилах дорожного движения, на экране мультимедийного оборудования появляется картинка –отгадка.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья, всем ребятам нужно знать

Азбуку….(движения)

Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет…(дорога)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …..(внимание)

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По …(тротуару)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ….(переход)

Все водителю расскажет, скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак)

Три глаза – три приказа,

Красный - самый опасный (светофор)

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай -

Это катится…(трамвай.)

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (автобусы и троллейбусы)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Педагог. Ребят, а вы знаете, как правильно переходить дорогу? Соблюдать правила перехода улицы – это залог вашей безопасности. Это касается и наземных и подземных переходов.

Не переходите дорогу, если у вас плохой обзор приближающегося транспорта.

Если переход неудобный, лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти улицу.

Трамвай нужно обходить спереди.

Троллейбусы и автобусы стоит обходить сзади. Переходить дорогу нужно быстро, не отвлекаясь.

Если ребенок, переходя дорогу, уронил что-то из рук (а это бывает очень часто) не нужно пытаться вернуть и забрать эту вещь – пусть потеря станет ему уроком: свои вещи нужно крепко держать или отдавать родителям.

Переходя рельсы, нужно их переступать, а не ходить по ним.

Дорога – не место для игр.

Педагог. Итак, переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.

Речь с движением.

Дорога не тропинка

Дорога не канава…

Отрицательно качают головой.

Сперва смотрим налево.

Потом смотрим направо.

Поворачивают голову влево-вправо.

Ты налево повернись,

Руки на пояс, поворот влево.

Другу рядом улыбнись.

Улыбаются друг другу.

Топни правою ногой:

Раз-два-три.

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Педагог. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорты на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Если не выполнять правила дорожного движения, можно попасть в неприятные ситуации, которые описаны в стихах.

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался,

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

Так и есть – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся на глаз...

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

 

Скверная история

Движенье полон город –

Бегут машин ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят,

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят,

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна секунда –

Случилась бы беда,

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник…

***

Скрылись под снегом газон с травой,

Сколько машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки,

Только катается не на катке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!,

Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь: под ногами весь день,

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок.

Затем педагог вместе с детьми обсуждают ситуации на дороге, которые создали герои стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...