Многофункциональное панно в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка

Данное пособие будет полезно для детей  дошкольного возраста ,педагогов и родителей. Пособие можно использовать, как на занятиях, так и в игровой деятельности детей.

Цель: Всестороннее развитие речи , внимания, памяти детей дошкольного возраста и формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Работа с пособием направлена на :
- закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире:
- развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы;
- развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
- развитие сенсорных способностей.
Методические приемы работы с  пособием : беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие 

«Многофункциональное панно»

F:\Сеть\1668399286709.jpg F:\Сеть\1668399286737.jpg F:\Сеть\1668399286747.jpg

 F:\Сеть\1668399286756.jpg      F:\Сеть\1668399286719.jpg

 

Данное пособие будет полезно для детей  дошкольного возраста ,педагогов и родителей. Пособие можно использовать, как на занятиях, так и в игровой деятельности детей.

Цель: Всестороннее развитие речи , внимания, памяти детей дошкольного возраста и формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Работа с пособием направлена на :
- закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире:
- развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы;
- развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- совершенствование лексико-грамматических категорий языка.
- развитие сенсорных способностей.
Методические приемы работы с  пособием : беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры .

  F:\Сеть\1668399286727.jpg

                                    Варианты использования панно в дидактических играх.

 «Один — Много».
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Ориентировка на плоскости.
Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы:
1 вариант  У меня в руке лист, а на дереве- ?  под деревом - ?
Лист-листья
Яблоко-яблоки
Снегирь – снегири
Снежинка-снежинки.
2 вариант «Что висит на этом дереве? или кто сидит под деревом?».
Дети отвечают: «На дереве слева внизу много яблок, а на дереве справа Вверху - много цветов, у дерева справа внизу – один ёжик и т.д.»

 «Скажи сколько».
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: дети подходят к панно и считают, например, яблоки: «Одно яблоко…..много яблок»  , можно посмотреть листики по цветам на осеннем дереве, проговаривая вслух .

 «Кто, что делает?»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса.
(например, Ёжик : бегает, собирает. Птицы летают. Дождь идет, капает, мочит. И т.д.);

 «Расскажи о погоде», «Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки).
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать наблюдательность, Развитие внимания, памяти.

  «Красивая картинка»
Цель: способствовать развитию умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, , зрительного и слухового внимания.
Ход игры:
- Покажи (назови) животных.
- Покажи капельки дождя, тучку .
- Покажи облака, солнце.
- Покажи дерево.
- Покажи ручеек, кораблик.
- Покажи цветочки.
- Покажи бабочку.
- Покажи птичек.
- Покажи снеговика.

 «Угадай загадку, покажи отгадку».
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, обогащение и активизация словаря, развитие речевого слуха.
Ход игры: Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.

 «Кто живет в лесу».

Цель: Расширять представления детей о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка), развивать умение называть животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке, называть характерные особенности животных, активизировать речь детей.

Ход игры:  Рассматривают, вместе с воспитателем, выясняют характерные особенности животных, дают характеристику внешнего вида. (Заяц - длинные уши, короткий хвост, белый, пушистый, умеет прыгать и т. д.) Затем выбирают животных на картинках. Дети показывают на панно и говорят, где изображен лес, кладут рядом картинка.

 «Прятки».

Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около»,

Ход игры: Педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного.

(Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за дерева.)

 «Узнай по описанию».

Цель: развивать логическую память и воображение.

Ход игры: Педагог (дети) подбирают ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу).

 «Длинный или короткий».

Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя прилагательные- антонимы.

Ход игры: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а».

Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)».

 «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы.

Ход игры: Педагог называет слово, а дети противоположное.

Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький»).

 «Прогулка в лес».

Цель: усвоение категории винительного падежа.

Ход игры: педагог задает вопрос:

- «Кого я вижу?» (на панно).

Дети отвечают:

-«Я вижу медведя»,

-«Я вижу лису».

 «Назови ласково».

Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Ход игры: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении.

Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька)».

 «Кто вверху, кто внизу?».

Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу».

Ход игры: педагог спрашивает:

- «Кто находится вверху? (на ветках)».

- «Вверху, на ветке сидит белка».

- «Кто находится внизу?

- «Внизу стоит ёж, щенок».

Использование на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей.

 «Кто как передвигается?»

Из изображений, прикрепленных к «панно», найти тех, кто летает, ползает, прыгает.

«Кто где живет?»

Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к «панно». Например: лиса – в норе, белка – в дупле и т. д.

 «Найди того, о ком расскажу».

Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.

«Ознакомление детей с русским фольклором»

Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как герои сказок попадают в красочный обитаемый лес.

 Можно использовать в качестве наглядного пособия при рисовании, аппликации на тему времени года.

Дополнительно к пособию можно подобрать тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты , картинки с сезонными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; наборы картинок и фигурок с произведениями из фольклора.

 

 «Специальный транспорт»

Цель: закрепить знания о специальных видах транспортных средств; развитие мелкой моторики; развитие мелкой моторики.

Ход игры: Одним днем в сказочном лесу случилось нечто необычное. Прозвучала звуковая сирена. Жители фиолетового леса увидели машины, которые приехали к ним. Они не видели раньше таких машин. Давайте поможет всем жителям, и расскажем – какие это машины, и для чего они нужны. - Какие машины приехали в лес; - Сколько машин?

«Что за чудо грузовик»

Цель: развивать артикуляционную моторику; умение описывать предмет; употреблять в речи прилагательные.

Ход игры: В Фиолетовый лес приехало три грузовика. Но у них рассыпался груз: Овощи, фрукты, цветы. Надо помочь разложить груз по машинам, распределяя его по группам. - Из каких фигур мы построили машину? - Что вы построили? - Какой груз рассыпался?

"Кто где живет"

Цель: закреплять у детей знания о животных и их среды обитания; активизировать словарь детей.

Ход игры: Разложить животных по местам их обитания, домашних животных в деревню, а диких в лес.

"Вверху - внизу"

Цель: формирование пространственных представлений о положении предметов и объектов на панно; развивать у детей мышление и речь.

Ход игры: Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на панно так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял облако, то он прикрепляет его вверху, а если он взял дом, то внизу. При этом он говорит: «Облако находится вверху. Дом стоит внизу».

"Найди такую же рыбку"

Цель: развивать у детей мышление, речь и внимание; развитие зрительного восприятия закреплять знания о цвете.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно с разноцветными рыбками и просит найти пару для рыбки определенного цвета.

«Чей малыш?»

Цель: развивать знания детей о мамах и их детках диких и домашних животных ,птиц, активизировать речь, закреплять знания, полученные на занятиях.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать из количества животных и птиц маму для цыплёнка и т. д. Потом  малыш меняется.

«Чей хвост?»

Цель:  закреплять знания о живой природе, животных, месте обитания; обогащать словарный запас, также развивать мелкую моторику пальцев.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать хвостики и прикрепить их к животному.

«Дострой домик»

Цель:  закреплять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый),  знания огеометрических формах (треугольник, квадрат).

Ход игры: Ребенку предлагается подобрать крышу к домику, т.е. «достроить» его.

«Большой, маленький»

Цель:  закреплять знания о величине предметов.

Ход игры: Можно просто выставить- прикрепить предметы на панно, а можно предложить детям прикрепить предметы по возрастанию (от маленького к большому) или по убыванию (от большого к маленькому).

 «Кто, где живет»

Цель: формировать умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Ход игры: Необходимо разложить животных по местам их обитания, домашних животных в деревню, а диких в лес.

«Найди синюю (красную и т. д.) бабочку»

Цель:  формировать знания у детей о цветах, оттенках; развивать мышление, память; активизировать мелкую моторику.

Ход игры: Ребенка просим прикрепить на панно бабочку синего цвета или еще вариант игры: на панно уже прикреплены бабочки разного цвета и просим ребенка показать бабочку определенного цвета.

 «Накорми ежа» (любого животного)

Цель: закреплять знания у детей  о живой природе, животных; обогащать словарный запас.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать еду для ежа или любого другого животного .

«Весёлые фигурки»

Цель:  закреплять знания у детей о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать животное и  прикрепить к нему определенную геометрическую фигуру, которую называет педагог.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и...

Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного р...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...