Перспективный план работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Подоприхина Галина Павловна

Перспективный план работы по самообразованию (продумывание этапов работы и прогнозирование результатов самообразования с ожидаемыми результатами, т.е. «чему хочу я научиться, усовершенствование своих навыков и т.д".)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование 2020-2021 учебного года

Тема самообразования: «Организация культурных практик детей дошкольного возраста»

Ф.И.О. педагога

Подоприхина Галина Павловна

Категория          высшая        Возрастная группа 6-7        

Перспективный план работы по самообразованию

№ п/п

Мероприятия

Отметка о проведении

(краткая информация и дата)

Сентябрь- Октябрь

1.

Составить перспективный план работы по

Самообразованию (продумать этапы самообразования)

Определение этапов самообразования:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Дата:15-25сентября 2020г

2.

Спрогнозировать результаты самообразования (прописать ожидаемые результаты, т.е. «чему хочу я научиться, усовершенствовать свои навыки и т.д.)

-Повысить собственную компетентность в организации дошкольного образования на основе культурных практик, как особого вида деятельности.

-Разнообразить детскую деятельность для приобретения и повторения ими опыта, посредством культурных практик не эпизодически, а привычно, повседневно.

3.

Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования по теме самообразования

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013

№1155 «Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Дата: 7-11 сентября 2020г

4.

Подобрать и начать изучать методическую литературу для дальнейшей работы с детьми, родителями и педагогами

1.Крепанова Марина Васильевна. Роль культурных практик в образовательной деятельности дошкольников// Международный центр проблем детства и образования Научно-практический журнал «Ребёнок и Общество», 2016, №1

2. Алиева Т.И. Культурная практика детско-взрослой исследовательской деятельности в дошкольном образовании: содержание и риски (часть первая) //Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru», 2016. Том 8. №4

3. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007.

Дата: 9-21 октября 2020г

5.

Познакомиться с публикациями в периодических изданиях по теме самообразования

Статья «Организация культурных практик детей дошкольного возраста» урок.рф› Библиотека›…_detej_doshkolnogo_vozrasta…

Дата: 5-16 октября 2020г

6.

Провести мероприятие (выступление на родительском собрании, консультация, беседа и т.д.) с родителями по теме самообразования

Выступление на родительском собрании «Культурная практика в самостоятельной деятельности-как открытие возможности личной инициативы ребёнка»

Дата: 24 сентября 2020г

Ноябрь

1.

Изучить методическую литературу

Крылова Н.Б. Культурология образования. -М.,2000

Лыкова И.А. Сущность культурных практик и их значение для развития ребёнка (Эл ресурс). –Режим доступа: http://www/art-education/ru/electronic-journal/sushchnost-kulturnyh-praktik-i-ih-znachenie-dlya-razvitiya-rebenka.

Дата: 7-19 ноября 2020г

2.

Изучить публикации в периодических изданиях

«Культурные практики и мотивирующая предметно-пространственная среда детского сада» Автор: Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.(электронный журнал РОНО Выборгского района 37 выпуск)

Дата: 11-13 ноября 2020г

3.

Изучить передовой педагогический опыт

Просмотр вебинара доктора педагогических наук, профессора, члена авторскоко коллектива ООП "Детский сад 2100» Крепановой М.В. «Проектирование культурных практик дошкольников»

4.

Разработать конспект НОД или для совместной деятельности (СД) (беседы, режимные моменты, игровые ситуации и т.д.)

Методическая разработка культурной практики

(культурно-образовательной) практики

Тема «Волшебник –восковой мелок»

Дата: 7 ноября 2020г

5.

Принять участие в семинаре, вебинаре

Участие на курсах повышения квалификации: «Основы проектирования культурных практик дошкольников: реализация ФГОС».

Дата: 7-27 ноября 2020г

Декабрь

1.

Изучить публикации в периодических изданиях

Просмотр вебинара методиста ГМЦ ДОНМ Егоровой Т.И.: «Культурные практики в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Дата: 2-3 декабря 2020г

2.

Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам

НОД Музейно-педагогического занятия «Жила –была игрушка» (с форматом выставки одного экспоната)

СД по оформлению Мини музея «Традиционная ёлочная игрушка моей семьи»

Дата: 15-18 декабря 2020г

3.

Разработать рекомендации для родителей

Рекомендации: «Роль семьи в реализации культурно-образовательных практик дошкольников» 

Дата:25 декабря 2020г

Январь

1.

Изучить методическую литературу

Крылова Н.Б. «Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребёнка//Самобытность детства. М.,2007. С.79-102. (Новые ценности образования. Вып.3(33)

«Развитие культурологического подхода в современном измерении: история о современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007.С.132-138.

Дата: 1-10 января2021г

2.

Изучить публикации в периодических изданиях

Просмотр вебинара педагога-психолога Крепановой М.А. и учителя –логопеда Попковой О.В. ГБДУ Вешняковская школа: «Интеграция культурных практик в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Дата: 5-6 января 2021г

3.

Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам

Проведение культурной практики на основе фасилитативной беседы с использованием инсталляции «История старого чемодана»

Дата: 18-23 января 2021г

4.

Оформить папку-передвижку или другой наглядный материал для педагогов или родителей

Оформление папки-передвижки: «Экспериментирование как способ развития интереса дошкольников к творческой деятельности»

Дата: 15 января 2021г

5.

Оформить выставку детских работ

Совместная инсталляция «Бумажные фантазии»

Дата: 26 января 2021г

6.

Принять участие в семинаре, вебинаре или

конкурсе

Участие в городском научно-практическом семинаре

«Развитие образовательной мотивации дошкольников средствами

культурно-образовательных практик: методический аспект»

Дата: 27 января 2021г

Февраль

1.

Изучить методическую литературу

1.Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.lexed.ru/pravo/journ/0107/grig.doc – С. 1 (Дата обращения 11.10.2015).

2. Савенкова Л.Г., Никитина А.Б. Возможности метода художественного события в процессе интеграции общего и дополнительного образования» //Отечественная и зарубежная педагогика, № 7 (34), 2016. С. 120-126.

Дата: 1-19 февраля 2021г

2.

Изучить публикации в периодических изданиях

«Художественное событие-современная составляющая интегрированного полихудожественного обучения» Савенкова Любовь Григорьевна Главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

 Дата: 17 февраля 2021г

3.

Организовать совместное мероприятие для

детей и родителей (в том числе с использованием дистанционных технологий)

Просмотр мультфильма «Девочка-дура», «Мама-цапля» с использованием технологии обсуждения художественного события

Дата: 26 февраля 2021г

4.

Разработать рекомендации для педагогов

Буклет: «Использование технологии обсуждения художественного события» при просмотрах познавательных мультфильмов на сайте «Арзамас» во вкладке Детская комната.

Дата: 18 февраля 2021г

Март

1.

Изучить передовой педагогический опыт

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через художественные культурные практики» / Культурно-образовательная практика «Превращения камня» (или «В поисках камешка?») Автор: Грачева Наталья Геннадьевна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дата: 2-4 марта 2021г

2.

Провести СД или НОД с детьми по самостоятельно разработанным материалам

НОД «Секретик» с использованием кинетического песка.

СД «Коллекционирование чудесных сокровищ»

Дата: 15-19 марта 2021г

Апрель

1.

Изучить передовой педагогический опыт

«Мотивирующий потенциал социокультурной среды города» (на примере культурно-образовательной практики «Веселые садовники»)

Воробьева Лора Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 11Петродворцового района

Дата: 11-14 марта 2021г

Май

1.

Проанализировать результаты самообразования

2.

Подготовить материалы для оформления отчета по теме самообразования

3.

Подготовить выступление на педагогический совет по результатам работы над темой самообразования

4.

Разместить апробированные материалы по теме самообразования на официальном сайте ДОУ, на личной странице или блоге и т.д.

5.

Провести открытый показ ООД для родителей

(итоговое занятие)

6.

Оформить выставку детских работ

Май

1.

Провести педагогическую диагностику детей

2.

Провести самоанализ и самооценку работы по

самообразованию

3.

Обобщить результаты самообразования,

написать аналитический отчет

4.

Подготовить презентацию, видео- или

фотоотчет

5.

Выступить с отчетом на итоговом педсовете

6.

Выступить с отчетом на родительском собрании

7.

Подготовить материалы для публикации на

своей странице и сайте ДОУ

8.

Подготовить материалы для публикации в СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

Перспективный план работы по самообразованию

Документ содержит перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год...

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Я занимаюсь самообразованием 2 года. Разработала план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народным искусством и культурой в национальных традициях....

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...