Мастер-класс «Постеры личностных и творческих достижений: от идеи к воплощению»
материал

Образцова Лейла Николаевна

 

Мастер -класс "Постеры личностных и творческих достижений:от идеи к воплощению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_postery.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского городского округа»

Мастер-класс

«Постеры личностных и творческих достижений: от идеи к воплощению»

Выполнила воспитатель:

Образцова Л.Н.


Уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами рассмотрим алгоритмы создания постера, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определим  планируемый результат использования данной технологии.

Существуют различные формы и методы взаимодействия воспитателей с семьёй воспитанников. Одними из них являются наглядно — информационными. Как правило, они размещаются в раздевалке группы и представляют собой: информационные стенды, папки -передвижки, стенгазеты о жизни группы, консультации для родителей, различные буклеты, фото или видео файлы и т.д. Помимо этих видов, существует ещё один: «Постер личностных и творческих достижений детей».

Данный постер представляет собой плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, какие личностные и нравственные качества они приобрели, а также знания, сформировавшиеся у них на протяжении учебного года в детском саду. Назначение этого

постера заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться. Он показывает, что работа воспитателя с воспитанниками происходит систематически и регулярно.

Как бы то ни было, при создании подобных постеров могут возникать множество вопросов: от оформления, до выбора формата ватмана. Предлагаю Вам рассмотреть алгоритм создания постера личностных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы про этой теме.

Выбор формата для постера: Постер представляет собой готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман, который можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Лучше всего применять плоскость общепринятых форматов бумаги от А1 до А3.

Дизайн и общие сведения о размещаемой информации:

Фон постера в приоритете должен быть светлым. В противном случае, получится так, что текст и картинки на нём станут хуже восприниматься;

Из надписей на постер можно добавить название группы. Не стоит забывать о назначении плаката, поэтому, нужно обязательно добавить наименование «Постер достижений группы» или «Наши достижения». Сам заголовок выделяется большим шрифтом, который пропорционально смотрится в зависимости от выбранного Вами формата;

Не лишним также будет добавление различных изображений, слов, словосочетаний, знаков, лозунгов или девиза группы;

Информация, размещаемая на постере, должна быть общедоступной. Без использования профессионализмов, а также аббревиатур.

Создание ячеек для крепления фото и достижений детей:

На постере должны быть изображены фотографии детей, которые впоследствии будут  заменяемыми (на магнитах, в кармашках или на текстильной застёжке – липучке). Такими же способами крепятся и критерии достижений.

Используемые материалы для постера:

Фото каждого ребёнка группы в портретном формате, обязательно цветное, а также стикеры с картинками, на которых напечатаны достижения или которые будут подписаны впоследствии рукой воспитателя;

Каждое фото должно иметь короткое текстовое сопровождение. Это может быть приветствие ребёнка и его краткая характеристика.

Периодичность смены представленного материала:

Информация о достижениях, как и фото ребёнка меняется по окончании тематических недель, а также при завершении проектной  деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц).

Предполагаемый перечень достижений.

В содержании постера стоит отобразить несколько видов достижений: творческие, умственные и личностные:

Творческие достижения могут содержать в себе перечень проявлений ребёнка на непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству, а также на занятиях по музыкальной деятельности;

Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников;

Личностные достижения отображают качества личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, сочувствие, доброта, уважение к старшим и труду взрослых.

Часть достижений можно позаимствовать из дневника наблюдений группы.

Расположение постера творческих и личностных достижений детей:

Постер целесообразно разместить в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него своё внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Создание постер- консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций"

Расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями....

Мастер-класс «Создание постер - консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями....

Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Мастер-класс«Создание постер-консультаций для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»...

Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"

Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....

Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей дошкольников»

Материал поможет расширить  представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями и  обучить педагогов навыкам разработки постеров-консультаций....

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХИ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ...