Деловая встреча «Приобщение дошкольников к экспериментированию»
презентация
Деловая встреча «Приобщение дошкольников к экспериментированию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_tergalinskaya.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
О пределение экспериментирования Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym , которое переводится как «проба», «опыт». Экспериментом называют научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий. В широком смысле эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Элементарность опытов заключается: Во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
Что общего у опыта и экспериментирования? Э ксперименты используются для ознакомления детей со свойствами живой, неживой природы используются как способы решения познавательной задачи может проходить как длительное, так и как кратковременное наблюдение формулирование и фиксация выводов на основе полученных результатов Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой, неживой природы используются как способы решения познавательной задачи может проходить как длительное, так и как кратковременное наблюдение формулирование и фиксация выводов на основе полученных результатов
Опыты, эксперименты различают как: специально организованные, самостоятельно организованные, спонтанно возникающие.
Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия. Взрослым важно создать условия для продуктивной детской работы: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.
В результате организации детского экспериментирования: У детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. Появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.
1. Дайте наиболее точное определение терминов: «опыт» и «эксперимент» Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Опыт - это научный эксперимент по лабораторным работам. Эксперимент - метод познания, опыт при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества. Эксперимент - поставленный опыт.
Блиц опрос «Вопрос – ответ» (на обдумывание 30 сек) 1. Что является объектом познания детей младшего возраста? Р укотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы .
2. Что первично: причина или следствие? С ледствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины.
3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. П лавает - не плавает, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.
4. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. Н аблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.
5. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию. Н аблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.
6. Объекты наблюдения для детей 3-4 лет . Н аблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание.
7. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования? Л юбознательный-активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
8. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Л юбознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
9. Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? П онимают, что всё взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.
10. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. С амостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания.
11. Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. В ижу – действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"
Деловая игра проводится с педагогами ДОУ с целью формирования чувства причастности к культурному наследию России....
Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего....
Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....
Деловая встреча с родителями за круглым столом на тему "Приобщение дошкольников к экспериментированию"
Одна из форм работы с родителями: деловая встреча с родителями за круглым столом...
Деловая встреча с родителями за круглым столом «Приобщение дошкольников к экспериментированию"
Круглый стол...
Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
Деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Педагогический тренинг Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?От к...
Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Цель игры:- Формировать чувство причастности к культурному наследию России- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.- контроль за соблюдением педагогами правил куль...