Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
материал (подготовительная группа)
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs2.docx | 733.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом интеграции образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.
Воспитатели группы старались, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы была:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.
В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону, теме и потребностям детей. Появление новых предметов, стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы и особенности детей. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели.
Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской деятельности. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей.
Все материалы и оборудование в группе исправны и безопасны.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей. Центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).
Центр взаимодействия с семьей (прихожая)
Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, вовлечение родителей в педагогический процесс.
Здесь находятся детские шкафы индивидуального пользования; стенды для взрослых, папки передвижки по различной тематике и направлению работы ДОУ; «Уголок здоровья» (интерактивная форма взаимодействия с родителями по волнующим их темам); выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке; алгоритм процесса одевания.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, использовать в играх строительный материал, игрушки-заместители.
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Кукольная мебель, посуда, куклы и т. д.
Центр «Дидактических игр»
Задачи: расширение познавательного сенсорного опыта детей;
развитие речи, мелкой моторики, воображения, мышления.
Здесь имеются: крупная мозаика; объёмные вкладыши; пирамидки; матрёшки; игрушки-шнуровки разного вида; тактильные книги; игры с прищепками; комплект геометрических фигур; разрезные картинки и складные кубики; другие настольно-печатные игры.
Многие игры выполнены педагогами с привлечением родителей.
Центр познания «Говорушки» собрал в себе предметные и сюжетные картинки, наглядно- дидактические пособия, настольно- печатные игры, карточки и пособия для нахождения сходства и различия, картинки по лексическим темам, игры и пособия по звуковой культуре речи, упражнения артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики. На двери схемы звукового состава, состава чисел т. д., на мольберте дети планируют и проектируют свою деятельность на день. В этом центре дети учатся играть, общаться друг с другом, развивают инициативность и самостоятельность. Игровой материал сосредоточен на открытых полках, он меняется по мере изучения и в зависимости с тематикой недели.
Центр книги «Почитайка»
Задачи: развитие умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию; формирование и расширение предс
Центр «Уединения и эмоциональной разгрузки»
Задачи: обеспечение эмоционального благополучия детей успокаивающую и расслабляющую функцию. Он наполнен предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства: телефон, по которому ребенок может позвонить маме и папе, альбомы «Моя семья», «Моя мама», «подушки-обнимушки». Здесь имеются картинки «эмоции», шнуровки, «зрительная дорожка», зеркальце и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время. Мешочек эмоций «Спрячь все плохое». В него дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».
Цент безопасности.
Задачи: формирование первичных представлений об основах безопасного поведения детей.
В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения в быту, на дорогах, во время пожара; игрушечный транспорт (крупный и средний); «Светофорчик»; макет дороги, сделанный своими руками; макеты домов; дорожные указатели; небольшие игрушки; шапки-маски для игр.
Строительный центр.
Задачи: развитие конструктивных способностей детей, представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.
В центре имеется:; крупный и средний строительный конструктор; конструкторы типа «LEGO»; небольшие игрушки для обыгрывания построек.
Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.
Конструктор различного вида, можно перемещаться в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Центр природы и экспериментирования.
Задачи: привитие любви и бережного отношения к природе; расширение познавательного опыта детей.
Центр содержит: календарь природы; сезонный материал; эко-библиотека; материалы для проведения элементарных опытов; комнатные растения по программе (герань, бальзамин, колеус, розан); «Мини-огород».
Центр театра и музыки.
Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
Центр содержит: музыкальные инструменты: металлофон барабаны, погремушки, игрушки-пищалки, бубны, музыкальный молоточек; игрушки-самоделки: пластиковые ёмкости (бутылочки, коробочки) с различными наполнителями: горох, жёлуди, камешки; карточки с картинками – музыкальными инструментами; платочки; магнитофон, диски с детскими песнями, музыкой.Задачи: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, развитие как монологической, так и диалогической речи.
Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей, декорации дети используют самостоятельно, отбирая его по усмотрению в уголке ряженья сами. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками, руками родителей.
Мини-музей «Промыслы и ремесла России»
Центр изобразительного искусства.
Задачи: формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности; развитие творчества.
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Центр математики «Любознайки» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, математические наборы,счетные палочки, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной активности.
Содержит физкультурное оборудование: мячи разного размера ; обручи; толстый шнур; флажки; гимнастические палки; ленты цветные; платочки; кегли; мешочки с грузом; доска ребристая; массажные дорожки; атрибуты и маски для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Имеется картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики.
Центр патриотического воспитания.
В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников, имеющих нарушения зрения, в предметно-пространственную развивающую среду группы добавила офтальмотренажеры, которые повышают зрительное восприятие, способствуют улучшению зрения дошкольников.
С этой целью в группе организовала: центр развития зрительного восприятия «Зоркие глазки». Учитывая, что группу посещают дети, имеющие нарушения зрения тренажеры для глаз были размещены в приемной, групповой и спальне.
Созданная предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, познавательно-речевому развитию детей. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...
Проектная работа "Предметно развивающая среда как условие развития детей с нарушением зрения"
Подходы к построению развивающей среды для детей с нарушением зрения в условиях ДОУ...
Организация предметно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Принципы построения предметно - развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида....
презентация " Предметно – развивающая среда, как условие развития детей с нарушением зрения"
Олним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно-ра...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»
Одним из основных условий, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения, является правильная организация педагогического процесса и создание рациональной и оптимальной предметно ...
Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для ус...
Организация развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе детей с нарушением зрения.
Организация развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе детей с нарушением зрения....