Литературная викторина "Чудо-дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)

для детей 4-5 лет

по сказкам К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya-viktorina-chudo-derevo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №8 «АИСТЕНОК»

                                     г. Мичуринска Тамбовской области

Литературная викторина для детей 4-5 лет

по сказкам К.И. Чуковского:

«Чудо-дерево»

Подготовила: воспитатель

Казанская Е.К.

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героями знакомых сказок;

-знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закреплять содержание знакомых детям сказок , показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, учить отгадывать загадки;

-развивать внимание, память, речевую активность детей, изобразительные навыки;

-воспитывать любовь  и интерес к сказкам.

Ход викторины.

Перед детьми на одном столе - картинка с изображением сказки «Федорино горе», на втором столе - картинка с изображением сказки « Айболит», на третьем столе- картинка с изображением сказки «Мойдодыр».

На панно-изображения дерева, на нём-конвертики с заданиями, вокруг дерева- иллюстрации из сказок Чуковского, портрет писателя.

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путь? ( Ответы детей.) А пешком путешествовать можно?

-Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.  (Дети проходят к панно, на котором они видят «Чудо – дерево»).

- Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?( Ответы детей.)

-Автор этой сказки - К. И. Чуковский. (Воспитатель указывает на портрет Чуковского.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.
Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки и башмачки,

Словно яблочки.

-Это отрывок из сказки . А вы что видите на нашем дереве? ( Ответы детей.)

-Правильно иллюстрации из сказок Чуковского и конвертики с заданиями для нашей викторины.

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с первым заданием.

1 задание «Узнай сказку по отрывку»

- Из какой сказки эти строки? Узнайте сказку и покажите картинку с этой сказкой на панно.

Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку и указывают на соответствующую иллюстрацию на панно.

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

А пузатый от меня убежал, как от огня.  («Мойдодыр)

Пошла муха на базар и купила самовар:

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» («Муха-Цокотуха»)

А потом позвонил Крокодил,

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше»   («Телефон»)

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята, хрюкать»  («Путаница»)

Солнце по небу гуляло,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.  ( «Краденое солнце»)

И прибежала зайчиха и закричала:

«Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!»   ( Айболит»)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт со вторым заданием.

2 задание «Путаница»

        Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых располагаются картинки с изображением сказок  «Федорино горе», «Айболит» и «Мойдодыр». Предлагает назвать, какие сказки расположены на столах, объяснить, почему они так думают. Показывает корзинку. В ней-картинки с изображением аптечных принадлежностей (градусник, баночка с лекарством и т.д.),  предметов посуды ( сковорода, кастрюля, чашки, блюдца и т.д.), картинки с изображением предметов личной гигиены).

-В этой корзинке находятся предметы из этих сказок,  все они лежали в своих сказках, но подул сильный ветер и они перепутались. Я их собрала все в одну корзинку. Давайте разложим предметы по их сказкам.

Дети по очереди достают из корзинки по одному предмету и располагают их на столах с соответствующей сказкой( градусник на столе со сказкой «Айболит», сковороду на плиту на стол со сказкой «Федорино горе», картинку с изображением полотенца-на стол со сказкой « Мойдодыр» и т.д.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с третьим заданием.

3 задание «Сыграем в сказку»

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку. Загадывает загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Дети отгадывают «Цыплёнок». Воспитатель показывает изображение цыплёнка, предлагает послушать сказку и выполнить движения по тексту.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с четвёртым заданием.

4 задание « Чёрный ящик»

Воспитатель ставит перед детьми коробку, предлагает ответить на вопросы. Дети отвечают, воспитатель достаёт из коробки соответствующий предмет ( картинку).

-Что послужило причиной пожара в сказке «Путаница»? ( Спички.)

-Какая птичка спасла зверей  в сказке «Тараканище»? ( Воробей.)

-Какой предмет проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? ( Мочалку.)

-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар.)

-Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книжки.)

-Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»? (Галоши.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с пятым заданием.

5 задание «Отгадай загадку»

-Чуковский писал не только сказки для детей, но и загадки. Давайте их отгадаем.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки.)

Белый дом, чудесный дом,

 И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец-глупца,

Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна.

НО вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

На малину налетели, поклевать ее хотели.

Но увидели урода-и скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют.)

Воспитатель снимает с «дерева» конверт с последним заданием.

6 задание «Раскрась героя сказки»

Работа за столами.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им листочки с изображениями героев сказок К.Чуковского и предлагает их  раскрасить цветными карандашами .

Подведение итогов викторины.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...