Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
проект

Ушакова Мария Владимировна

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.

Задачи:

Задачи проекта:

Образовательная:

  1. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
  2. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
  3. применять технические навыки  способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  2. развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в  процессе познавательно-игровой деятельности;
  3. развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и  самостоятельно планировать свою деятельность;

воспитательная:

  1. воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
  2. воспитывать организованность, трудолюбие;
  3. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление «Маленький инженерный гений»

Проект: «Город профессий».

Макет «Город будущих инженеров».

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру  профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Главной задачей в детском саду является  не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.  Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами была выбрана тема, ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как  реализации проекта по финансовая грамотности.

Тогда и пришла идея реализовать это направление через проектную деятельность с использование Lego – технологии. Наш проект направлен на создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста, под названием « Город Профессий» . Этот проект  направлен  на систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий, как хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников финансовой грамотности, и  вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей, для развития и знания о профессиях.

Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать из Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора. Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка.      Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества. Первый этап это создания макетов, которые дети будут реализовать на площадке.

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.

Задачи:

Задачи проекта:

Образовательная:

  1. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
  2. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
  3. применять технические навыки  способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  2. развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в  процессе познавательно-игровой деятельности;
  3. развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и  самостоятельно планировать свою деятельность;

воспитательная:

  1. воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
  2. воспитывать организованность, трудолюбие;
  3. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

  1.  Профессия «Инженер-строитель».

Инженер-строитель – это специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, контролирует процесс возведения или ремонта зданий и сооружений, разрабатывает генеральный план строительства, включающий в себя расположение зданий, сооружений и дорог.
Инженер-строитель авторский показ модели трёхмерного здания с растениями и  живыми садами на крышах зданий, и  ветряным генератором для подачи света в дома

  1. Профессия инженер-робототехник .

Инженер-робототехник - создает роботов и другие технические системы (робототехнические системы). Робототехник занимается  разработкой роботов, программирует их действия, осуществляет мониторинг их состояния, контроль эксплуатации и ремонта.

Инженер-робототехник показ авторских моделей, робот – садовник - который следит за растениями и чистотой в городе. Робот – инспектор ГИБДД осуществляет контроль выполнения ПДД всеми участниками дорожного движения, регулируют транспортное движение, и может рассказать и напомнить ПДД жителям города. Робот – водоочиститель следит за чистотой воды в реке, и её обитателями.

  1. Профессия «Инженер-машиностроитель» 

Инженер-машиностроитель  - является  специалистом, который разрабатывает и проектирует технологическое оборудование, машины и механизмы.

Инженер-машиностроитель показ авторских моделей автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях, что бы сохранить чистый воздух.

Слова для детей.

Я инженер строитель,

Вот такой создал я дом,

Он разноцветный и высокий ,

Фасад с балконами в цветах,

И есть сады с плодами,

А это ветрогенератор,

Современный видите прогресс,

Он свет вырабатывает в квартиры людям

Я инженер робототехник

Я творец рабочей силы,

Роботов создал я много

Вот садовник,

Он Цветы сажает тут же поливает,

Мусор по городу убирает,

Сортирует, и как соблюдать чистоту,

Всем жителям города объясняет.  

Робот водочиститель,

Он за чистотой рек и озер следит,

Мусор если много уберет,

Чистотой он соблюдает

Робот инспектор ГиБдд

Он следит за ПДД,

И расскажет и покажет всем ребят,

Как правила соблюдать и в беду не попасть.  

Я инженер машиностроитель ,

Создаю я разный транспорт,

И такой что бы природу защитить,

И воздух чистым сохранить,

Транспорт на солнечных батареях,

Транспорт светом заряжается,

И по городу передвигается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности

Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности  по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...