Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
материал

Головачева Виктория Александровна

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

 

 Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Поэтому я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

 

      Ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная перегородка напольная или настольная, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая разное количество секций: от одной до четырех. Может разбивать пространство комнаты или стола на два не вполне изолированные части, использоваться для различных видов детской деятельности.

Если материал, который натягивается на раму ширмы, можно менять, то ширма становится многофункциональной.

 

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

  • предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
  • обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, создавать ролевую обстановку, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
  • стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Характеристика пособия.

 

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых сантехнических труб диаметром 2 см. Состоит из трех частей 50см 100см.

Одна из секций ширмы  используется  для сенсорного развития детей и развития мелкой моторики.  Полотнище секции состоит из сетки ячея 10 мм, через ячейки которой можно просовывать разноцветные ленточки или шнурки разной длины и цвета, создавая узоры или обозначая контур рисунка, дети могут потренироваться  заплетать косичку, смогут ориентироваться в пространстве. А так же возможен вариант использования на НОД, необходимый дидактический или счётный материал легко закреплять с помощью прищепок или скрепок за ячейки сетки.

К другой боковой раме пришиты на расстоянии друг от друга 8 вертикальных лент шириной 2см,  канцелярские прищепки.

Эту секцию можно использовать как стенд тема недели, по всем образовательным областям для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира. Использовать как стенд для выставки детского творчества.

Рама в середине имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки, 4 полосы на расстоянии 10 см друг от друга, предназначенными для прикрепления дидактических картинок, счетного материала, а также для работы и показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время НОД, а так же в самостоятельной деятельности детей. На липучки можно вешать буквы, геометрические фигуры, классифицировать их по цвету, форме, величине и тоже составлять узоры

Любая секция может видо-изменяться за счет дополнительных полотен ткани (чехлов) для использования самостоятельной деятельности детей в зависимости от выбора деятельности, например для сюжетно-ролевых игр.

     Обозначения сюжета игры (с помощью табличек с названиями, картинок с изображением атрибутов определенных профессий).

Сюжетно-ролевая игра «Семья», "Больница", «Магазин».

Ширма может использовать для показа театрализованных постановок с разными видами кукол (куклы Би-ба-бо, пальчиковый театр, плоскостной театр).

     Зонирование пространства. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книжки и альбомы, пообщаться и поиграть одним или вдвоем.

Ребёнок может полежать, отдохнуть.

Ширму можно использовать для физического развития, например как туннель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»

Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....

Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ

Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...

Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма как элемент предметно –развивающей среды»

Паспортдидактического материала«Многофункциональная ширма как элемент предметно –развиващей среды»Возрастная категория: 3-7 лет.Образовательная область: социально-коммуникативная, по...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС

Многофункциональная ширма как элемент предметно пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС...

«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной среды

Рекомендация для родителей:ознакомление с ширмой-трансформер"Многофункциональная ширмакак элемент предметно-пространственной среды"...