Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»
консультация (младшая группа)

Правила и принципы организации коммуникативных игр.

Технология коммуникативных игр,  проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков   руководителя группы и  участников игры.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kommunikativnye_navyki.docx700.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»

Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»

Подготовила: Колоколова О.И.

Правила и принципы организации коммуникативных игр.

Технология коммуникативных игр,  проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков   руководителя группы и  участников игры.  

Правило 1. Круг. Принцип – «Глаза в глаза»: все стоят  или сидят лицом друг к другу,  все члены группы видят друг друга. 

Правило 2. Разминка. Принцип – «Постепенное вхождение». Задания должны быть простыми, доступными, интересными. Здесь уместна шутка, интрига, неожиданное предложение.

Правило 3. Цепочка. Принцип – «Все-общение». Важным является условие, что в игре обязательно участвуют все дети и взрослые,  выполняя задания по  «цепочке» или по «выбору», друг за другом. Правило  обговаривается заранее. Этот закон «освобождает» руководителя группы от необходимости выбирать, кто будет выполнять задание, позволяет изначально «скромным» выразить себя, а излишне активным – помогает сдерживать свои «порывы».

Правило 4. Вариации. Принцип – «Креативность». Многократно и постоянно варьируются  различные средства выразительности (интонационные, мимические, ритмические и т.п.).  Обязательно учитываются ситуации,  события,  которые происходят с детьми и взрослыми в течение дня,  в момент проведения игр.   

Правило 5. Не повторяй! Принцип – «Преодоление».  Дети и взрослые должны находить свои варианты ответов, стараясь не подражать  руководителю и товарищам.

Правило 6. Принцип постепенности выхода из игры. Для осмысления и ассимиляции полученного коммуникативного опыта педагогу необходимо организовывать рефлексию по итогам занятия.

 Рефлексия (от лат. «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ  деятельности и её  результатов.

Приемы, направленные на преодоление

негативных стереотипов поведения

Если в  поведении детей  проявляются негативные моменты, мешающие проведению игры:

       а) профилактика объективных и субъективных причин: избыток непонятной информации, возрастные особенности, небольшой опыт подобной деятельности, проблемы организации – кол-во участников, время проведения, доступ свежего воздуха, состав группы,  количество участников, эмоциональное  состояние  участников;

       б) смена позиции восприятия:  посмотреть на ребёнка под другим углом — не трудный, а развивающий  педагога;

       в) взрослый реагирует на  неадекватное  поведение  ребенка,  дает возможность эмоционального реагирования и затем ставит ребенка в ситуацию выбора более подходящих способов поведения;

      г) педагог предлагает различные ситуации и привлекает всех  детей к   нахождению новых способов творческих действий.

Игра «Пускание мыльных пузырей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игра «Тихо и громко» 

Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога. 

Игра «Ласковый ребенок»

Цель:  продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.

https://icebreakerideas.com/wp-content/uploads/2020/05/Indoor-Activities-for-Kids.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Коммуникативные игры в ДОУ: значение, цели использования, виды"

Актуальность, значение, цели использования и виды коммуникативных игр в детском саду....

Памятка для родителей " Пальчиковые игры для малышей". Самообразование. ноябрь 2021г.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, ст...

Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...

Памятка для родителей "Пальчиковые игры для малышей"

Пальчиковая гимнастика - это оченб доступный и эффективнй способ развития мелкой моторики рук. Играя с ребенком в пальчиковые игры, мы стимулируем внимание, мышление, воображение. Вашему вниманию прдл...