Развлечение по ПДД с участием родителя сотрудника полиции "Путешествие в страну светофория"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
image

 

 

 

Подготовили и провели воспитатели:

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

 

 

 

г.Москва, г.о.Троицк

Октябрь 2022

 

Цель:

формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

 - Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

 -  Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

 -  Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.

 -  Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Предварительная работа:

знакомство со светофором, наблюдение за его работой, с дорожными знаками;

рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.

 

Ход развлечения

Выход детей под музыку.

 - Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся  на развлечении по правилам дорожного движения.

Начнём наше развлечение с разминки.

(дети и родители строятся друг за другом).

 - Воспитатель:

 - Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать , как таблицу должны умноженья.

Звучит музыка про светофорчики.

 - Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)

 - Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).

 - Хоть у вас терпенья нет!

 - Подождите – красный цвет! (хлопаем в ладоши).

 - Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки).

 - Свет зелёный впереди

 - Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).

 

- Воспитатель: - Ребята, я слышу кто – то к нам спешит на праздник.

Заходит сотрудник полиции:

 Здравствуйте, ребята. Я пришл к вам не случайно, я узнал, что у вас сегодня развлечение по ПДД, и хочу проверить у вас хорошо ли вы знаете ПДД. Нет ли среди вас нарушителей, которые создают на дороге опасные, аварийные ситуации.

 - Ну, что приступим к проверке ваших знаний о ПДД.

 - Дети: - Да!

 - Уважаемые взрослые, ребята, скажите мне, пожалуйста:

 - Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)

 - Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

 - Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

  - Прежде чем перейти дорогу, что вы должны сделать? (посмотреть направо, затем налево, убедиться, что нет никаких транспортных средств, только после этого переходить дорогу).

 - Если нет тротуара, по какой стороне дороге нужно идти? (по левой).

 - На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зелёный).

 - Можно ли ходить по дороге в наушниках? Почему? (нет, ничего не услышите).

 - Сотрудник полиции: - Ну, что ж, я убедился в том, что вы отлично знаете ПДД, молодцы!

А песню вы знаете «О дорожных знаках»

 - Дети: - Да!

Исполняется песня «О дорожных знаках»

 - Воспитатель: - Молодцы!

Сотрудник полиции: - Ой, я совсем забыл, по дороге к вам в детский сад, мне вручили письмо.(отдаёт воспитателю)

 - Воспитатель: - «Мы, жители страны Светофория» попали в беду: нас заколдовала Потеха – Неумеха. И теперь у нас стали происходить аварии. Помогите нам, расколдуйте нас, ведь без светофора и дорожных знаков трудно и машинам и пешеходам.

 - Воспитатель: - Ну, что, взрослые и дети, поможем жителям страны «Светофория»

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Но сначала я хочу проверить, как вы знаете дорожную азбуку! Ответьте на мои вопросы.

БЛИЦ ВИКТОРИНА.

 - Воспитатель: - Как называется место, где пассажиры садятся в автобус? (автобусная остановка)

 - Как называется дом для автомобиля? (гараж).

 - Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).

 - Как называется человек, который ведёт машину? (шофёр).

 - Как называются «глаза» у машины? (фары).

 - Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

 - Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать знаки нужно отгадать загадки.

1 Знак: Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут (автомобиль, родители переворачивают эмблему).

 - Воспитатель: - Ребята, какой это знак? (автобусная остановка).

2 Знак: Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой, красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (движение на велосипеде запрещено, переворачиваем эмблему).

 - 3 Знак: - Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (Внимание, дети!, переворачиваем эмблему).

4 Знак: - Это знак такого рода,

Он на страже пешехода,

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (пешеходный переход, переворачиваем эмблему).

 - Воспитатель: - Молодцы, расколдовали знаки.

 А теперь поиграем в игру «Это я, это я

 - Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

 - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

 - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 - Воспитатель: - Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

 Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

 - Родители с детьми: Светофор.

Появляется под музыку Светофор (ребёнок) с перевёрнутыми сигналами).

 - Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать Светофорчик, мы должны вспомнить, что означают три его сигнала.

 - Что мы делаем на красный свет? Жёлтый? Зелёный?

 - Воспитатель: - Молодцы! Расколдовали Светофорчик! (перевернуть сигналы у светофора яркой стороной).

 - Светофор:

 - Красный свет, красный свет!

Это значит хода нет!

Это стоп, остановись!

Это значит – берегись!

Если жёлтый свет в окошке –

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть – чуть,

Будет вновь свободен путь!

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход –

Смело двигайся вперёд!

 - Воспитатель: - Вот и расколдовали мы жителей страны Светофория.

Вы видите сколько надо знать много, чтобы помочь дорожным знакам, которые попали в беду.

 А теперь давайте с ними поиграем, (эстафеты проводим)

 - Воспитатель: -

 А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2 минуты).

2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).

3. Эстафета «Грузовой автомобиль»-

«змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).

- Воспитатель: -  А сейчас мы поиграем в лото «Разрезные картинки» (кто быстрее из частей соберёт картинку) и расскажет про неё.

Светофор:

Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам медали.

- Сотрудник полиции: - Молодцы, но хотелось остановиться на одном моменте, от которого зависит ваша жизнь. Когда Вы находитесь в пути, будьте предельно осторожны и соблюдайте ПДД. Это не сложно, но так необходимо для безопасности.

 А ещё я Вам принес светоотражающие фликеры, хочу Вам их подарить.

 - Воспитатель и дети: - Спасибо!

На этом наше развлечение закончилось.

Всем спасибо!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_s_papoy_politseyskim.docx124.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЯ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
 

Подготовили и провели воспитатели:

Мандыч Ирина Владимировна

Гаргалык Людмила Петровна

г.Москва, г.о.Троицк

Октябрь 2022

Цель:

формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

 - Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

 -  Закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

 -  Развивать ориентировку в пространстве умение действовать по сигналу.

 -  Воспитывать внимание детей, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Предварительная работа:

знакомство со светофором, наблюдение за его работой, с дорожными знаками;

рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад и мусоровозом; наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию.

Ход развлечения

Выход детей под музыку.

 - Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся  на развлечении по правилам дорожного движения.

Начнём наше развлечение с разминки.

(дети и родители строятся друг за другом).

 - Воспитатель:

 - Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать , как таблицу должны умноженья.

Звучит музыка про светофорчики.

 - Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)

 - Наши ребята очень спешат (бегут друг за другом).

 - Хоть у вас терпенья нет!

 - Подождите – красный цвет! (хлопаем в ладоши).

 - Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки).

 - Свет зелёный впереди

 - Вот теперь переходи! (шагают на месте, взявшись за руки).

 

- Воспитатель: - Ребята, я слышу кто – то к нам спешит на праздник.

Заходит сотрудник полиции:

 Здравствуйте, ребята. Я пришл к вам не случайно, я узнал, что у вас сегодня развлечение по ПДД, и хочу проверить у вас хорошо ли вы знаете ПДД. Нет ли среди вас нарушителей, которые создают на дороге опасные, аварийные ситуации.

 - Ну, что приступим к проверке ваших знаний о ПДД.

 - Дети: - Да!

 - Уважаемые взрослые, ребята, скажите мне, пожалуйста:

 - Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами)

 - Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

 - Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

  - Прежде чем перейти дорогу, что вы должны сделать? (посмотреть направо, затем налево, убедиться, что нет никаких транспортных средств, только после этого переходить дорогу).

 - Если нет тротуара, по какой стороне дороге нужно идти? (по левой).

 - На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зелёный).

 - Можно ли ходить по дороге в наушниках? Почему? (нет, ничего не услышите).

 - Сотрудник полиции: - Ну, что ж, я убедился в том, что вы отлично знаете ПДД, молодцы!

А песню вы знаете «О дорожных знаках»

 - Дети: - Да!

Исполняется песня «О дорожных знаках»

 - Воспитатель: - Молодцы!

Сотрудник полиции: - Ой, я совсем забыл, по дороге к вам в детский сад, мне вручили письмо.(отдаёт воспитателю)

 - Воспитатель: - «Мы, жители страны Светофория» попали в беду: нас заколдовала Потеха – Неумеха. И теперь у нас стали происходить аварии. Помогите нам, расколдуйте нас, ведь без светофора и дорожных знаков трудно и машинам и пешеходам.

 - Воспитатель: - Ну, что, взрослые и дети, поможем жителям страны «Светофория»

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Но сначала я хочу проверить, как вы знаете дорожную азбуку! Ответьте на мои вопросы.

БЛИЦ ВИКТОРИНА.

 - Воспитатель: - Как называется место, где пассажиры садятся в автобус? (автобусная остановка)

 - Как называется дом для автомобиля? (гараж).

 - Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).

 - Как называется человек, который ведёт машину? (шофёр).

 - Как называются «глаза» у машины? (фары).

 - Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

 - Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать знаки нужно отгадать загадки.

1 Знак: Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут (автомобиль, родители переворачивают эмблему).

 - Воспитатель: - Ребята, какой это знак? (автобусная остановка).

2 Знак: Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой, красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (движение на велосипеде запрещено, переворачиваем эмблему).

 - 3 Знак: - Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (Внимание, дети!, переворачиваем эмблему).

4 Знак: - Это знак такого рода,

Он на страже пешехода,

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

 - Воспитатель: - Что это за знак? (пешеходный переход, переворачиваем эмблему).

 - Воспитатель: - Молодцы, расколдовали знаки.

 А теперь поиграем в игру «Это я, это я

 - Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

 - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

 - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 - Воспитатель: - Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

 Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

 - Родители с детьми: Светофор.

Появляется под музыку Светофор (ребёнок) с перевёрнутыми сигналами).

 - Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать Светофорчик, мы должны вспомнить, что означают три его сигнала.

 - Что мы делаем на красный свет? Жёлтый? Зелёный?

 - Воспитатель: - Молодцы! Расколдовали Светофорчик! (перевернуть сигналы у светофора яркой стороной).

 - Светофор:

 - Красный свет, красный свет!

Это значит хода нет!

Это стоп, остановись!

Это значит – берегись!

Если жёлтый свет в окошке –

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть – чуть,

Будет вновь свободен путь!

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход –

Смело двигайся вперёд!

 - Воспитатель: - Вот и расколдовали мы жителей страны Светофория.

Вы видите сколько надо знать много, чтобы помочь дорожным знакам, которые попали в беду.

 А теперь давайте с ними поиграем, (эстафеты проводим)

 - Воспитатель: -

 А сейчас внимание, внимание – начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?» (2 минуты).

2. Эстафета «Собери светофор» - кто быстрее из разноцветных кубиков составит башню по цветам (красный, желтый, зеленый).

3. Эстафета «Грузовой автомобиль»-

«змейкой», обежать кегли и вернуться назад, передать руль следующим участникам. (3 минуты).

- Воспитатель: -  А сейчас мы поиграем в лото «Разрезные картинки» (кто быстрее из частей соберёт картинку) и расскажет про неё.

Светофор:

Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам медали.

- Сотрудник полиции: - Молодцы, но хотелось остановиться на одном моменте, от которого зависит ваша жизнь. Когда Вы находитесь в пути, будьте предельно осторожны и соблюдайте ПДД. Это не сложно, но так необходимо для безопасности.

 А ещё я Вам принес светоотражающие фликеры, хочу Вам их подарить.

 - Воспитатель и дети: - Спасибо!

На этом наше развлечение закончилось.

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Развлечение по ПДД с участием родителей и сотрудника полиции "Путешествие в страну Светофория"

Воспитывать внимание детей, дисциплинированность, чувства коллективизма....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЯ»...

Презентация. Развлечение с участием родителей "Зимнее путешествие в страну звуков" в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии...