Родительское собрание в средней группе "Знаете ли вы своего ребёнка"
материал (средняя группа)

Ларина Нина Константиновна

Задачи: повышение педагогического мастерства родителей по разделу "Воспитание послушания у детей 4-5 лет лет.Формирование у мродителей внимательного отношения к детям, их потребностям. единства требований всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание на  тему «Знаете ли вы своего ребёнка? в средней группе от 4 до 5 лет»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Воспитание послушания у детей 4-5 лет». Формирование у родителей внимательного отношения к детям, их потребностям, единства требований всех членов семьи.

Форма проведения: Диалог.

План проведения:

  1. Вступительное слово. Обозначение проблемы.
  2. Вопросы к родителям.
  3. Диалог по вопросам, обобщение, обсуждение ситуаций.
  4. Вывод.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече.

Вопросы к родителям:

- Заметили ли вы изменения в поведении своего ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?

- Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность? Появились ли трудовые обязанности?

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

       У четырёхлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врождёнными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребёнку возможность удовлетворять свою потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей. Следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы к родителям:

- Задают ли дети вопросы?

- Что их интересует?

- Как вы на их вопрос отвечаете?

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

       Ребёнку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания его вопросы.

       Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

       Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

Вопросы к родителям:

- Что вы понимаете под словом «послушание»?

- Как вы относитесь к слепому послушанию?

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

    Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребёнок признаёт справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребёнок не чтит отца, то он не чтит не государя, ни Бога.

Вопрос к родителям: - С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

 

Обсудим вместе. В чём секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа:

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы к родителям:

- Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?

- Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребёнка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребёнок их не выполняет, то требование следует повторить ещё раз, но более категорично. Если и в этом случае ребёнок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребёнка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребёнка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос к родителям:

- Каков ваш круг запретов?

Важно объяснять причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Ситуация для анализа:

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

- Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду, погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопрос к родителям:

- Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика?

- Что можно посоветовать маме?

- Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

- Каковы их причины?

- Как ребёнок реагирует на неоправданные наказания?

- Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Обсуждение родителей.

Воспитатель:

Нашу беседу я  хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта:

«Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребёнку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...