Статья "Командообразование как перспектива социализации дошкольников"
статья

Фесько Татьяна Анатольевна

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Командообразование как перспектива социализации дошкольников»

    Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения особенного результата.

    Хорошей средой для развития таких навыков является команда. Команда – это группа людей, которые сотрудничают друг с другом, объединяя свои способности и умения для решения какой-либо задачи. В этом смысле команда всегда связана с деятельностью, с эффективностью. Именно по этой причине они и оказываются востребованы уже во взрослом мире. Однако в современной практике команды встречаются лишь в теории: слишком сложным оказывается их развитие для неподготовленного человека. Да и сама проблематика командообразования относительно нова: интерес научный мысли она привлекла в 80-90-х гг. XX в. Чуть позже перешла и в отечественную психологию. Тем не менее пока не приходится вести речь о плановом введении основ командообразования в дошкольную педагогику.

   И все же, практика,  показывает, что дети не только с большим интересом относятся к игровым сеансам по командообразованию, но и действительно приобретают множество важных социо-коммуникативных навыков. Они учатся лучше слышать друг друга, убедительнее доносить свои мысли до собеседника, начинают осознавать зону своих возможностей и ценность способностей друзей. Повышается готовность помогать друг другу, ответственность за коллективный результат, лояльность к индивидуальным особенностям окружающих, развиваются лидерские качества..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командообразование как перспектива социализации дошкольников

В соответствии с ФГОС ДО одной из областей развития дошкольников выступает "Социально-коммуникативное развитие". Действительно, изменения в современном мире таковы, что умение общаться и ваимодей...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в  игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...

Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.

Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...